При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноМожет быть выделена специфика социальной работы в исправительном учреждении, отличающаяся от социальной работы с гражданами открытого общества:
во-первых, тем, что воспитательно-исправительное воздействие является основным фактором, детерминирующим процесс исправления;
во-вторых, воспитательная политика исправительных учреждений предусматривает комплекс мер и норм поведения, обязательных для осужденных;
в-третьих, эта политика и меры должны проводиться в строгом соответствии с принципами Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, а именно: таких, как законность, гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации.
Специфика социальной работы и ее включение в работу пенитенциарных учреждений – прямое содействие эффективности исправительной системы.
Таким образом, можно констатировать, что единого понимания социальной работы с осужденными до сих пор не выработано. В настоящее время ученые-пенитенциаристы, осмысливая теоретические основы данного вида деятельности, ведут поиск оптимальной модели ее организации и проведения на практике.
Другим элементом ресоциализации осужденных является воспитательная работа. Если раньше воспитательная работа была ориентирована на функциональный подход к осужденному, имея конечной целью правопослушное поведение, и не принималось во внимание его неприспособленность к жизни на свободе, то основными ценностными ориентирами уголовно-исполнительного законодательства в современном направлении функционирования пенитенциарной системы стали личность осужденного, ее морально-нравственное оздоровление, ресоциализация.
Таким образом, различия и самостоятельность социальной и воспитательной работы в ИУ заключается, прежде всего, в соотношении по объекту, предмету воздействия этих видов деятельности, а также временным характеристикам. Вместе с тем они различаются также по специфике задач и форм, осуществляемых в условиях ИУ.
Участие общественных объединений в работе воспитательных колоний предусмотрено ст. 142 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Для организации помощи администрации исправительных учреждений в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц создается попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. Организация и деятельность попечительского совета регламентируются Примерным положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
В настоящее время учреждениям и органам, исполняющим уголовные наказания, оказывают содействие в работе свыше 150 благотворительных фондов, общественных и религиозных организаций. Они принимают участие в нравственном, правовом, трудовом, физическом воспитании осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содействуют повышению их образовательного и профессионального уровня.
Основными направлениями содействия общественных объединений в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, являются правовое просвещение осужденных и сотрудников, оказание им юридической, социальной, психологической, медицинской, материальной помощи, а также помощи в обеспечении прав на свободу совести и вероисповедания. Ряд общественных организаций содействуют также в организации трудовой занятости осужденных, их досуга, в получении образования, участвуют в духовно-нравственном, правовом, физическом и культурном воспитании и развитии.
С целью быстрейшей социальной адаптации после освобождения из мест лишения свободы неправительственные организации оказывают помощь осужденным в восстановлении, поддержании и развитии социально полезных связей, подготовке к освобождению, решении вопросов трудового и бытового устройства, медицинского и социального обеспечения.
Но на сегодняшний день скоординированные комплексные меры по взаимодействию с общественными организациями, которые позволили бы решать не только задачи, стоящие перед исправительными учреждениями, но и реализовывать социальные функции уголовно-исполнительной системы, недостаточно эффективны.