При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноПроблемы слабого здоровья молодежи призвана решить Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. № 1433-р. Государственные заказчики Программы - Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федеральное агентство по образованию.
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задачи Программы - повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; целевая поддержка научных и методических разработок в области спорта высших достижений; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.
В результате реализации Программы к 2015 году предполагается увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом граждан РФ; увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; обеспечить ежегодный прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях; обеспечить снижение среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам; обеспечить увеличение расходов граждан Российской Федерации на физическую культуру.
Региональные целевые программы - комплексные программы решения крупных, настоятельных социально-экономических проблем региона; представляют часть федеральных программ или являются самостоятельными. Объектом регионального планирования считаются процессы текущего и перспективного функционирования регионов и муниципальных образований, подкрепленные соответствующими каналами мобилизации ресурсов.
Соответственно, региональные целевые программы являются территориальными подпрограммами федеральных и призваны решать те же проблемы, что и федеральные, но на локальной территории отдельного региона. Наиболее значимые Программы приведены в виде таблицы в Приложении В.
Республиканская программа "Дети Татарстана" на 2008-2010 годы является следствием Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы", поручение Президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева от 30.03.2007 N П/01-3730 об организации исполнения федеральной целевой программы "Дети России". Государственный заказчик - Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан [12].
Цель - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачи - обеспечение безопасного материнства, охрана здоровья детей, подростков, профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; выявление и поддержка одаренных детей; совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и подростков; содействие становлению и развитию детского движения; создание условий для социализации детей и подростков, их самоорганизации, самовыражения, организация активного и всестороннего досуга.