При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Ученический мониторинг, как правило, состоит из микроисследований, тематика и количество которых определяется на совместном заседании педагогического совета и Совета учебного заведения.
Цели микроисследований должны быть направлены на мотивацию учащихся к саморазвитию, коррекцию учебных достижений.
Организация проведения микроисследования:
1. Определение нескольких классов из одной параллели.
2. Определение в каждом классе групп для сравнения по следующим критериям:
· учащиеся, имеющие высокий уровень учебных достижений (по результатам семестрового или годового оценивания);
· учащиеся, имеющие начальный уровень учебных достижений по отдельным предметам (по результатам семестрового или годового оценивания);
· интеллектуально одаренные учащиеся;
· учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания и т.д.
Определение критериев для формирования групп учащихся в каждом классе зависит, в первую очередь, от цели проведения микроисследования. В некоторых случаях группой может выступать целый класс (например, при изучении состояния воспитательного процесса, психологического состояния классного коллектива и т.д.).
3. Тиражирование анкет, опросников для учащихся.
4. Проведение текущего входящего и исходящего диагностирования учащихся.
Замеры в каждом классе на «входе» и «выходе» проводит учитель, учащиеся проводят самодиагностику, результаты которой сравниваются с результатами замеров учителя.
5. Подведение итогов проводится одновременно во всех классах, как правило, в конце изученной темы, семестра, учебного года.
Приложение 1
Модель деятельности общеобразовательного учебного заведения
параметры |
факторы |
критерии |
коэффициент | ||
уровень организации образовательной деятельности учебного заведения |
создание системы управления |
моделирование перспективной деятельности учебного заведения |
0,35 | ||
планирование работы |
0,20 | ||||
создание системы органов управления и самоуправления учебным заведением, их деятельность в соответствии с полномочиями |
0,25 | ||||
информационное обеспечение управления и документирование работы учебного заведения |
0,20 | ||||
организация учебно-воспитательного процесса |
обеспечение учебным заведением возможности получения полного общего среднего образования |
0,15 | |||
комплектование классов, обеспечение вариативности обучения и права выбора учащимися профильного направления в соответствии с их потребностями и возможностями |
0,15 | ||||
соответствие рабочего учебного плана статусу учебного заведения |
0,10 | ||||
соответствие учебных программ предметам, курсам учебного плана |
0,10 | ||||
соблюдение порядка утверждения рабочего учебного плана, авторских программ спецкурсов |
0,10 | ||||
организация работы учебного заведения по реализации конституционного права граждан на обучения на государственном языке, изучение родных языков, выбор языка обучения |
0,10 | ||||
создание условий для воспитания уважения к государственной символике Украины, символам Автономной Республики Крым |
0,10 | ||||
организация учебной и воспитательной деятельности во внеурочное время |
0,10 | ||||
оценивание знаний, умений и навыков учащихся |
0,10 | ||||
организация работы с педагогическими кадрами |
укомплектованность учебного заведения педагогическими кадрами |
0,20 | |||
соответствие педагогических кадров требованиям действующего законодательства, статусу учебного заведения |
0,20 | ||||
квалификационный уровень педагогических кадров (категории, педагогические звания, ученые степени) |
0,15 | ||||
наличие психологической службы |
0,10 | ||||
мероприятия администрации по укреплению качественного состава педагогических работников |
0,15 | ||||
повышение квалификации |
0,10 | ||||
организация аттестации педагогических работников |
0,10 | ||||
материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса |
обеспечение учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, спортзалов, спортплощадок оборудованием в соответствии с Типовыми перечнями |
0,35 | |||
обеспечение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения |
0,35 | ||||
сохранение школьного имущества |
0,10 | ||||
подключение к телекоммуникационной сети Internet |
0,20 | ||||
уровень организации образовательной деятельности учебного заведения |
организация работы в системе «Школа- семья -социальная среда» |
взаимодействие учебного заведения и семьи |
0,35 | ||
организация взаимодействия учебного заведения с другими организациями, учебными заведениями |
0,25 | ||||
предупреждение негативного влияния социальной среды на учащихся |
0,40 | ||||
социальная защита, адаптация, сохранение здоровья учащихся и работников учебного заведения |
материальная поддержка детей-сирот, детей из малообеспеченных семей |
0,20 | |||
организация медицинского обслуживания в учебном заведении |
0,10 | ||||
организация питания, в т.ч. детей льготных категорий |
0,10 | ||||
организация летнего оздоровления учащихся |
0,10 | ||||
охрана труда |
0,20 | ||||
санитарно-гигиенические условия работы учебного заведения |
0,30 | ||||
уровень результативности образовательной деятельности учебного заведения |
состояние общеобразовательной подготовки учащихся выпускных классов I, II, III ступеней обучения |
уровень общеобразовательной подготовки учащихся выпускных классов: | |||
4-х - по украинскому языку |
0,30 | ||||
9-х - по естественно-математическому циклу предметов, иностранным языкам |
0,35 | ||||
11-х – по профильным направлениям обучения |
0,35 | ||||
состояние социальной адаптации учащихся |
отсутствие правонарушений и преступлений среди учащихся |
1,00 | |||
степень влияния учебного заведения на позитивное развитие учащихся, формирование социально зрелой личности |
степень влияния учебного заведения на развитие учащихся и их подготовку к самостоятельной жизни |
0,40 | |||
общий рейтинг учебного заведения (отношение к учебному заведению родителей, учащихся, учителей, общественности микрорайона [5]) |
0,60 | ||||