При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноБольшую роль в сплочении членов конкретной субкультурной группы играют:
1.Внешний вид;
Внешний вид человека несет социально значимую информацию о его общественном положении, выполняет функцию пароля. Член одной субкультуры всегда узнает своего, и отличит членов других групп.
2.Сленг;
Чем интенсивнее взаимодействуют члены одной группы, тем больше слов входят в их сленг. Например, в конце 80-х годов девушка, входившая в субкультуру хиппи, написала «Словарь системного сленга», куда входил жаргон хиппи. Использование этих слов сплочает группу и выделяет ее в обществе.
3.Места сборов;
Служат в основном символом общности и очень устойчивы во времени. Чем крупнее город, тем больше таких мест. Существуют места, где собираются представители только одной субкультуры, например, в Красноярске скинхеды собираются во дворе дома на перекрестке улицы Ленина и Кирова, на других точках собираются разные неформальные группы, в нашем городе сквер «Стакан» напротив Детского мира, где совместно существуют и панки, и хиппи, и скинхеды.
4.Музыка.
В некоторых случаях субкультуры образуются в зависимости от того, какую музыку слушают ее члены, являясь в этом случае «точкой кристаллизации»[11], ускоряет процесс формирование этой общности. Такая музыка сильно влияет на поведение подростков. Подрастающее поколение делает музыку причиной конфликта ценностей со взрослыми, происходит культурная преемственность. Подростки в молодежной музыке находят как отрицание авторитетов, так и стремление к идеалу, отождествляя себя с молодыми музыкантами.
Группообразующая роль молодежной музыки позволяет ей занимать в жизнедеятельности молодежи место центрального элемента, своеобразие мироощущения и способов самовыражения, образцы поведения и взаимодействия, сленг и символы образуют своеобразный культурный комплекс – молодежную культуру.
Из всего выше сказанного следует, что у каждой молодежной субкультуры есть определенные характерные только для нее признаки. В качестве таких признаков может выступать внешний вид, атрибуты, сленг и музыка, и являются также составляющими субкультуры, со стороны членов таких субкультур им уделяется много внимания. Многие из субкультур агрессивны, как внешне, так и внутренне. Это, скорее всего, является следствием причин возникновения субкультур. Например, конфликт на разных уровнях зачастую выливается в уход подростка в субкультуру. Членство молодого человека в той или иной подобной группе не пожизненно, в среднем молодой человек покидает субкультуру в 20 лет. Более того, как бы странно это не звучало для старших поколений, субкультура является неотъемлемой частью господствующей культуры.