При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Часто
Иногда
Вообще не было таких случаев
Попадают в наркотическую зависимость
-
-
4(20%)
16(80%)
Попадают в алкогольную зависимость
-
20(100%)
-
-
Попадают под влияние преступных группировок, втягиваются в противоправную деятельность
-
5(25%)
15(75%)
-
Совершают правонарушения
-
17(85%)
3(15%)
-
Начинают заниматься проституцией
-
6(30%)
14(70%)
-
Ведут иждивенческий образ жизни (нигде не учатся, не работают)
-
20(100%)
-
-
Теряют жилье и становятся бомжами
-
13(65%)
7(35%)
-
Перенимают асоциальный образ родителей
-
18(90%)
2(10%)
Отказываются от своих детей или отдают их в детский дом, интернат
-
-
20(100%)
-
Заканчивают жизнь самоубийством
-
-
20(100%)
-
Не создают семью
-
14(70%)
6(30%)
-
Разводятся
-
20(100%)
-
-
Бросают учёбу
-
15(75%)
5(25)
-
Не могут долго работать ни на одной работе
-
20(100%)
-
-
Как показывает нам таблица №2, часто встречаются случаи, когда бывшие воспитанники детского дома:
· попадают в алкогольную зависимость;
· ведут иждивенческий образ жизни;
· разводятся;
· не могут долго работать ни на одной работе;
· перенимают асоциальный образ родителей;
· совершают правонарушения;
· бросают учёбу;
· не создают семью;
· теряют жильё.
Иногда встречаются случаи отказа от своих детей и самоубийства.
Анализ результатов анкетирования воспитанников Псковского детского дома показал, что, по мнению воспитанников, уровень их подготовленности к решению следующих проблем таков (см. таблицу №3):
Таблица №3
Хорошо подготовлен |
Недостаточно подготовлен |
Плохо подготовлен |
|
К продолжению образования |
6(30%) |
13(65%) |
1(5%) |
К решению жилищной проблемы |
6(30%) |
9(45%) |
5(25%) |
К материальному самообеспечению |
1(5%) |
16(80%) |
3(15%) |
К самостоятельному решению бытовых проблем (покупка одежды, пищи, оплата коммунальных услуг и т. д.) |
17(85%) |
- |
3(15%) |
К взаимодействию с различными людьми (поиск новых друзей, выстраивание отношений с соседями, родителями и т. д.) |
15(75%) |
5(25%) |
- |
К созданию собственной семьи |
5(25%) |
7(35%) |
7(35%) |
К заботе о своём здоровье |
14(70) |
6(30%) |
- |
К организации своего досуга (свободного времени, отдыха) |
15(75%) |
3(15%) |
- |
К решению сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций |
5(25%) |
10(50%) |
5(25%) |
К взаимодействию с различными государственными структурами, инстанциями |
1(5%) |
14(70%) |
5(25%) |
К защите своих законных прав и интересов ( в т. ч. льгот детям-сиротам) |
6(30%) |
14(70%) |
Из таблицы №3 видно, что, по мнению воспитанников детского дома, они хорошо подготовлены:
· к самостоятельному решению бытовых проблем;
· к взаимодействию, общению с различными людьми;
· к организации своего досуга;
· к заботе о своём здоровье.
Недостаточно подготовлены:
· к продолжению образования;
· к материальному самобеспечению;
· к созданию собственной семьи;
· к решению сложных жизненных проблем, конфликтных ситуаций;
· к взаимодействию с различными государственными структурами, инстанциями;
· к защите своих законных прав и интересов.
Далее в ответах выявлено, что большинство воспитанников не уверены в себе и своём будущем. Почти 50% (10 опрошенных) считают, что они не смогут справиться с трудностями ни самостоятельной, ни с чьей-либо помощью. И почти столько же детей вообще затрудняются сказать, смогут ли они справится с трудностями в жизни.
Такая неуверенность в себе может частично объясняться тем, что более половины воспитанников знают какие именно льготы (права) имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, знают из каких документов можно узнать о них, но не знают, куда обратиться в случае возникновения проблем. Из 11 перечисленных организаций они выделяют:
· органы опеки и попечительства;
· детский дом, где воспитываются;
· центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Таблица №4
Знаете ли Вы…: |
|