При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
По результатам исследования видно, что воспитанники детского дома считают, что они достаточно подготовлены:
· к самостоятельному решению бытовых проблем;
· к взаимодействию, общению с различными людьми;
· к организации своего досуга;
· к заботе о своём здоровье.
И недостаточно подготовлены:
· к продолжению образования;
· к материальному самообеспечению;
· к созданию собственной семьи;
· к решению сложных жизненных проблем, конфликтных ситуаций;
· к взаимодействию с различными государственными структурами, инстанциями;
· к защите своих законных прав.
Однако анализ ответов бывших воспитанников показал, что они наиболее часто попадают:
· в алкогольную зависимость;
· совершают правонарушения;
· ведут иждивенческий образ жизни;
· теряют жильё;
· перенимают асоциальный образ жизни родителей;
· не создают семью;
· разводятся;
· бросают учёбу;
· не могут долго работать.
Данные приведены в диаграмме «Соотношение групп по фактору риска» (с.63).
Наиболее часто встречающиеся проблемы бывших воспитанников:
· защита своих законных прав;
· жилищная проблема;
· материальное самообеспечение;
· решение сложных жизненных проблем;
· забота о своём здоровье;
· взаимодействие с государственными учреждениями;
· решение бытовых проблем;
· отсутствие возможности посоветоваться;
· продолжение образования;
· взаимодействие и общение с людьми.
Это можно увидеть на круговой диаграмме «Наиболее часто встречающиеся проблемы, выявленные у выпускников» (с.64).
Анализ ответов воспитанников и выпускников показывает реальное существование социальных проблем у детей-сирот, их остроту на современном этапе. Отсюда следует, необходимость оптимизации работы по решению этих проблем.
Таким образом, социальная защита воспитанников является одним из самых важных направлений работы социального педагога как в детском доме, так и во всех учреждениях интернатного типа.
Соотношение групп по фактору риска
Наиболее часто встречающиеся проблемы, выявленные у выпускников
В Псковском детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организована локальная служба медико-социально-психолого-педагогической помощи, в которой каждый специалист ведёт работу в своём направлении. Деятельность каждого специалиста обеспечивает квалифицированную помощь детям и педагогам в решении проблем, актуальных для развития воспитанников.
Так, медицинский работник информирует о состоянии здоровья детей, обеспечивает лечебно-профилактическую работу и работу по формированию здорового образа жизни и у воспитанников детского дома.
Практический психолог совместно с социальным педагогом внимательно изучает медико-психологические, возрастные, личностные особенности детей, их способности, интересы, отношение к школе, к учёбе, поведение, круг общения, выявляет позитивные и негативные влияния в структуре личности ребёнка. Также психолог составляется банк данных, оказывает психолого-коррекционную, реабилитационную и консультативную помощь.