При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно• микроэкономическая концепция.
Рассматривает семью как экономическую единицу, появление детей в которой вызывается рациональными решениями. Дети, согласно этой теории, обладают определенной "полезностью" для семьи не только экономической (работник в семейном предприятии или поддержка в старости), но и с точки зрения социального престижа, повышающего статус семьи и родителей, эмоциональной гордости, психологического комфорта. Во всех случаях важно не только количество, но и "качество" детей (их здоровье, образование), это повышает стоимость детей, т. е. расходы семьи на содержание, воспитание детей, образование и результаты этой деятельности.
В традиционном аграрном обществе стоимость детей была очень низка, а полезность быстро возрастала с их количеством, так как они вовлекались в семейную экономику с детства. В современном обществе стоимость детей возрастает до уровня важнейших капитальных затрат, а полезность почти не зависит от их количества. Поэтому семьи предпочитают инвестировать не в количество детей, а в их качество;
• микродемографические концепции.
Они исходят из того, что в традиционной, многопоколенной семье производимые членами семьи блага направлялись к старшему поколению, т. е. от детей к родителям. Демографический переход означает, что блага идут теперь от старших к младшим, и, следовательно, переход не может проходить без отмирания производственной функции семьи и расширения наемного труда. Многопоколенная семья уступает место нуклеарной, т. е. состоящей из одного поколения с малолетними детьми;
• макродемографические концепции. Исходят из того, что воздействие внешних социально-экономических факторов проявляется не на уровне семей или индивидов, а на уровне крупных общественных групп или населения в целом, т. е. на макроуровне. Демографический процесс поэтому приобретает большую инерционность и в значительной мере становится независим от внешних условий. Скорость падения уровня рождаемости может при таком подходе совершенно не зависеть от изменений в экономических условиях. Очевидно, именно этим можно объяснить, что соседние регионы одной и той же страны с практически одинаковым уровнем социально-экономического развития, но различным этническим составом населения имеют разную скорость демографического перехода. Это же имеет место и в России: самый высокий уровень рождаемости в двух самых бедных республиках Северного Кавказа. Причина этого в том, что там была традиционно высокая рождаемость и эти традиции еще не изжиты.