При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноЭфроимсон Владимир Павлович (1908 – 1989), классик и один из основателей отечественной генетики. Человек сложной судьбы, провел в лагерях в общей сложности 9 лет, прошел всю войну 1941-45 гг., был одним из людей, восстановивших генетику как науку в СССР. После выхода на пенсию берется за создание труда «Генетика этики и эстетики», которая вышла в свет лишь в 1995 году. В этой работе рассматривается генетический аспект предрасположенности человека к определенной модели поведения. Попросту говоря, к добру или злу. Рассматривается эволюционная целесообразность таких черт характера как альтруизм, стремление к познанию нового, способность воспринимать красоту и гармонию. Рассматриваются также стремление к разрушению, эгоцентризм и хищничество по отношению к представителям своего вида, «ближним».Он выделяет три признака того, что восприятие прекрасного могло подхватываться эволюционным отбором: 1.общие эстетические эмоции сплачивают коллектив и тем самым способствуют его выживанию среди враждебной природы и других сообществ; 2.художественная восприимчивость позволяет познавать мир, так сказать экспресс-методом, причем эмоционально насыщенным; 3.художественная восприимчивость позволяет эмоционально усиленно воспринимать овеществленным добро и зло и таким образом в своем эволюционно-генетическом развитии неразрывно сплетается с эволюционно-генетическим развитием взаимного альтруизма.Автором представлен подробный анализ психологического восприятия основных цветов: черного, зеленого, голубого, а также оттенков теплых тонов.Черный цвет у большинства народов – цвет траура, печали, и в первую очередь цвет страха. Но ведь черный цвет – это цвет темной, безлунной ночи, когда бродят, выискивая добычу, хорошо видящие и ночью хищники, издалека вынюхивающие добычу. Уже тысячелетие или два прошло с тех пор, как человечество перестало проходить естественный отбор на боязливое отношение к черной темноте, черной ночи, но страх, угнетающее действие, остались. Известно, что черный Блекфейеровский мост в Лондоне был местом частых самоубийств. Число совершаемых на нем самоубийств сократилось втрое после того, как он был перекрашен в зеленый цвет.В доисторические времена, 300 тысяч лет назад, именно огонь стал главным средством обеспечения безопасности племени и рода, почти безоружных против массы хищников. Почти 300 тысяч лет назад начался интенсивный отбор на эмоции стремления к огню, хранения огня, поддержания огня. Теплые цвета привлекательны для человека.Откуда могли возникнуть эмоции, вызываемые зеленым цветом? Человек вместе с немногими другими животными характеризуется особой наследственной особенностью: неспособностью синтезировать аскорбиновую кислоту. Отсюда возникает не только его склонность заболевать цингой, но и неспособность самостоятельно справляться с множеством подавляемых аскорбиновой кислотой микробов и токсинов, безвредных для многих животных. Не исключено, что необходимость добывать витамин С извне явилась тем фактором естественного отбора, который заставил человека так полюбить зеленые растения – постоянный источник этого витамина, и зеленый же стал цветом надежды.Почему у художников и психологов считается, что успокаивающее действие оказывает именно голубой цвет? Этот цвет представлен в природе лишь небом, безоблачным, или имеющим голубые просветы, т.е. небом, которое не угрожает грозой и ливнями или холодом.Также Эфроимсон анализирует изобразительное искусство, разделяя его на пять, различных по уровню понимания, форм, или уровней. Первый – достаточно посмотреть, чтобы все увидеть (И. Репин «Крестный ход»). Второй – нужно смотреть, вдумываться, очаровываться (В.Серов «Девочка с персиками», портрет Шаляпина). Третий – нужно глядеть, видеть, мыслить, ассоциировать, вскрывать контрасты идей и чувств (В. Суриков «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»). Четвертый уровень – мало глядеть и мыслить, надо фантазировать (Врубель «Царевна Лебедь», «Демон»). Пятый – высший этап, иконопись – видение вплоть до понимания, чувствования мировой гармонии среди окружающих ужасов.Автор считает, что есть нечто, роднящее все виды искусства с почти всеми видами религии. Во всех видах они отвлекают человека от повседневности, они позволяют ему уйти в себя, подумать о себе, пусть смутно осознать основные связи с окружающим, взглянуть на себя со стороны. Тем не менее, автор не смог дать ответ на вопрос «почему естественный отбор развивал чувство прекрасного»? Хотя все же говорит о том, что восприимчивость к прекрасному формировалась у человека без сознательного участия общества. Это доказывается тем, что чувство симметрии, гармонии, ритма, прекрасного – общечеловечно, и корни его должны уходить к нашим родоначальникам, возможно к синантропу. Кратчайший путь к пониманию прекрасного лежит через осознания безобразности, причем характерно, что это в первую очередь работает при оценке существ противоположного пола. Игнорирование внешних дефектов, безразличие к ним при сексуальных контактах ставило бы физически и умственно полноценных, но эстетически тупых в невыгодное положение при воспроизводстве по сравнению с теми, кто выбирал себе полноценного же партнера. К таким уродствам или дефектам можно отнести заячью губу и другие дефекты челюстного, зубного и зрительного аппарата, плоскостопие, сколиозы, брахидактилии, конская стопа, а также врожденный вывих бедра и множество других, которые при некотором разделении труда в пределах племени могут отнюдь не снижать шансов на индивидуальное выживание, но в конечном счете могут привести многочисленное племя к вырождению. Таким образом, уже в очень отдаленные времена, особенно же с зарождением семьи, мог возникнуть своеобразный естественный, как групповой, так и индивидуальный отбор на развитие примитивнейших, пусть и чисто негативных эстетических чувств. Не исключено, что чувство гармонии зарождалось с отрицательных сексуальных эмоций по отношению к внешне «неудовлетворительным» представителям противоположного пола, тем более, что эта негативистская реакция параллельно развивается у многих видов позвоночных. Итак, неполноценность любого отклонения постоянно демонстрировалась отбором. Следовательно, оставляли избирательно потомство именно те, кто выбирал себе в партнеры гармоническое, возможно ближе к норме сложенное существо противоположного пола, и позитивные эстетические эмоции могли зародится в результате полового отбора. Незримо под действием естественного отбора развивается чувство симметрии, чувство физической гармонии, чувство пропорциональности.Однако, вряд ли все эстетические эмоции, закрепившиеся в генотипе на уровне палеолита, неолита и в доисторический период, были всегда столь непосредственно связаны с половым отбором.Таким образом, ученый-генетик попытался вывести понятия нравственного и эстетического порядка из природы человека на основании логики организации живого вещества.