Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Биологические основы гуманизма Э. Фромма

Эрих Фромм (1900–1980) – немецко-американский философ, психолог и социолог, основоположник неофрейдизма. Неофрейдизм – это получившее распространение главным образом в США направление современной философии и психологии, сторонники которого соединили психоанализ 3. Фрейда с американскими социологическими теориями. В 1933г. Фромм эмигрировал в США. В Америке Фромм сделал чрезвычайно много для развития философии, психологии, антропологии, истории и социологии религии. Называя свое учение "гуманистическим психоанализом", Фромм отошел от Фрейда в стремлении выяснить механизм связи между психикой индивида и социальной структурой общества. Он выдвинул проект создания, в частности в США, гармонического, "здорового" общества на основе психоаналитической "социальной и индивидуальной терапии". Поскольку Фромм получил естественнонаучное образование, он не мог не руководствоваться естественнонаучной логикой. И, исходя из нее, он пытался вывести душевные качества человека из самой его природы. Такие попытки наиболее заметны в его работе «Анатомия человеческой деструктивности», где на основании анализа ряда исторических и повседневных фактов представляется стремление человека разрушать, как уродство, которое возникает в подсознании в детстве, и накладывается на природные способности.В своей работе «Человек для себя» он приводит такие строки: «Самосознание, разум и воображение нарушили "гармонию" животного существования. Их появление превратило человека в аномалию, в каприз универсума. Человек - часть природы, он подчинен физическим законам и не способен изменить их; и все же он выходит за пределы природы. Он отделен, будучи частью; он бездомен и все же прикован к дому, в котором живет вместе со всеми другими существами. Брошенный в этот мир в определенное место и время, он таким же случайным образом изгоняется из него. Осознавая себя, он понимает свою беспомощность и ограниченность собственного существования. Он предвидит конец - смерть. Он никогда не освободится от дихотомии своего существования: он не может избавиться от разума, даже если бы захотел; он не может избавиться от тела, пока жив, и тело заставляет его желать жизни. Разум, благословение человека, есть также его несчастье; он принуждает его все время решать неразрешимую задачу. Человеческое существо отличается в этом отношении от всех других организмов; оно находится в состоянии постоянного и неизбежного неравновесия. Человеческую жизнь нельзя "прожить", повторяя видовые образцы; человек сам должен прожить свою жизнь. Человек - единственное животное, которому может быть скучно, которое недовольно, которое может чувствовать себя изгнанным из рая. Человек - единственное животное, для которого его собственное существование является проблемой; он должен ее решать, и ему от нее не спрятаться. Он не может вернуться к дочеловеческому состоянию гармонии с природой и должен развивать свой разум, пока не станет господином природы и самого себя».По Фромму, люди как животные, обретшие разум, стремятся к формированию у себя внутренней системы ориентиров. Причем эта потребность настолько высока, что является их основной движущей силой, которая вынуждает формировать в себе идеалы. Причем в силах самого человека только определить направленность этих идеалов, но и это только в том случае, если выбор делается сознательно. Система ориентиров и идеалов еще называют религией. Независимо от того, как человек называет свою религию (христианство, атеизм), единственным критерием, определяющим сущность этой религии, является ответ на вопрос: «это религия, способствующая человеческому развитию, раскрытию собственно человеческих сил, или религия, которая эти силы парализует?». По Фромму, необходимость для человека системы ориентаций доказывается тем, что религии присутствуют у всех народов мира, даже самых отсталых.В своем видении человеческого общества Фромм исходит из чисто фактических предпосылок, но формирует на их основе рациональное обоснование основных идеалов гуманизма.