При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
В России скинхеды появились в начале 90-х. В 1992 в Москве их было всего около десятка, но уже через два года они вдруг сразу - в несколько недель становятся если не массовым, то многочисленным и заметным явлением. Видимо, здесь сказались события сентября-октября 1993 г., когда Ельцин наглядно показал, что в любой дискуссии самый убедительный аргумент - насилие. Со скинами никто не боролся. Пока ОМОН «разбирался» с «кавказцами», скины, как более слабые и трусливые, облюбовали себе в качестве жертв выходцев из Средней Азии или из стран «третьего мира». Исторически центрами движения скинов в России были Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. В атмосфере попустительства движение скинов выросло до сегодняшних весьма заметных размеров и продолжает быстро расти. В Москве по разным подсчетам насчитывается от 700 до 2000 скинхедов, в Петербурге - от 700 до 1500, в Нижнем Новгороде - до 1000, в Воронеже, Самаре, Саратове, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ярославле, Красноярске, Иркутске, Омске, Томске, Владивостоке, Рязани, Пскове - от одной до нескольких сотен. К концу 2000 г. в Москве было от 3500 до 3800 скинов, в Петербурге - до 2700, в Нижнем - свыше 2000, в Ростове-на-Дону - свыше 1500, в Ярославле, Пскове и Калининграде численность скинов превысила 1000 человек. Конечно, на расцвет скинхедского движения повлияли не только политические события. Два фактора создали базу для быстрого роста и утверждения скинов в молодежной среде в России: экономический кризис и развал системы образования. Скинхеды в России - продукт не национальных, а социальных изменений. Это особенно хорошо видно из того факта, что банды скинхедов возникли именно в крупных и наиболее развитых городах - там, где сосредоточены основные богатства и где особенно заметно возникшее за последние годы в России социальное расслоение. В небольших рабочих городках, построенных обычно вокруг одного-двух крупных промышленных предприятий и испытывающих жесточайший кризис в связи с разорением этих предприятий, скинхедов не было и нет (лишь в самое последнее время появляются «первые ласточки» - как подражание столицам - и то исключительно в городах-спутниках, окружающих мегаполисы), хотя молодежные банды, конечно, есть. В этих городках бедны все, там нет «новых русских», там некому завидовать.
Большинство скинов объединены в маленькие банды по месту жительства или учебы (примерно 80% скинов - это старшеклассники, учащиеся ПТУ или безработные), которые не являются политическими организациями.
Но в Москве существуют две политизированные жестко иерархизированные скинхедские организации: «Скинлегион» и «Blood & Honor» - Русский филиал» (человек по 100-150 в каждой). Расистами скинхеды были изначально. Любимым видом времяпрепровождения у них было и осталось напиться пива (или водки) и пойти охотиться на улицах или в метро на какого-нибудь темнокожего студента. Многие скины, вступающие в ультраправые организации, вскоре их покидают: после пьяного разгула им трудно заставить себя ходить на партсобрания, зубрить фашистских «классиков», терпеливо торговать газетами и т.п. Но все же изменения происходят. Если раньше скины избивали африканцев и азиатов «абстрактно» - за цвет кожи и за то, что те «заражают нас СПИДом» и «тор-гуют наркотиками», то теперь любой рядовой скин готов прочесть вам малограмотную, но горячую мини-лекцию об «угнетенной жидами русской нации», «мировом сионистском заговоре» и «грядущем возрождении Великой России». Скинхеды, как и прочие мало-мальски идеологизированные молодежные субкультуры (хиппи, панки, байкеры, трешеры, «кислотники» и т.д.), пришли в Россию с Запада. Но, в отличие от предыдущих молодежных субкультур (с которыми у нас в стране либо боролись, либо, напротив, рекламировали или, как минимум, подробно и широко освещали в прессе), скинхеды остаются для «взрослого» мира темой неизвестной и, похоже, табуированной. Не только пресса о них старается не писать, но и отечественная академическая наука не желает их изучать. Политика замалчивания (и скрытого поощрения) по отношению к скинам привела бритоголовых к мысли о безнаказанности. Когда в апреле 1998 г. скины разослали по редакциям московских газет факсы, в которых сообщали, что в ознаменование очередной годовщины со дня рождения Гитлера они будут «каждый день убивать по негру», большинство газет никак на это предупреждение не прореагировало, а те, что откликнулись - например, «Независимая газета», - восприняли их как нечто экзотическое, но несерьезное. На самом деле в апреле-мае 1998 г. в Москве впервые в истории российского скин-сообщества была проведена скоординированная кампания единых действий, которая вызвала международный скандал. Но в отечественных СМИ никто даже не попытался оценить размеры этой кампании. Между тем, по подсчетам Ассоциации иностранных студентов, только в отношении темнокожих студентов в течение месяца после 20 апреля совершалось в среднем по 4 акта насилия в день. Один негр был убит, и труп его был сброшен в канализационный люк в районе Даниловского рынка. Милиция не захотела связывать этот случай со скинхедским «месячником».