При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноДальнейшее осмысление и развитие данного подхода связано с исследованиями В. Робертсона и Г. Хамильтона. Представители диагностической школы социальных работников утверждали, что для определения лечения необходимо собрать как можно больше объективных данных о клиенте и о его ситуации.
Так В. Робертсон предлагает в центр внимания поставить не ситуацию клиента, а ценности и смыслы его индивидуального опыта и процесс помощи строить на основе данных доминант. Основной акцент перемещается на сбор информации о прошлом опыте клиента, его детстве, оценке личности, в то время как оценка ситуации становится вторичной .
Из теории Джона Дьюи было заимствовано понятие “самоопределение” - право клиента решать за себя. Таким образом, происходит переход к современному пониманию сущности социальной работы и отказ от авторитарных и формальных отношений между социальным работником и клиентом, представительницей которых являлась М.Ричмонд. Гуманистические подходы Маслоу и Хорни определили дальнейшее развитие функциональной школы социальной работы. Данная школа берет на вооружение теоретические конструкты о личности как системе, которая постоянно стремится к своему саморазвитию и позитивному росту.
Социальная работа как прфессиональная деятельность в Латвии основана с 2003 года., когда вступил в силу закон об Социальных услугах и социальной помощи.Этим законом для самоуправлений было принято судбное обязательство профессионализировать систему социальной помощи и социальных услуг так, чтобы до 1 января 2008 года в ней работали только обученные специалисты социальной работы с высшим образованием в соответствующей рабочей сфере. В этом законе были указаны четыре специалиста социальной работы – социальный работник, социальный реабилитолог, организатор социальной помощи и социальный работник по уходу.