При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Первые еврейские общины за пределами Израиля появились во времена Вавилонского пленения (700 г. до н.э.). Кроме того, евреи обосновались на Аравийском полуострове и в Египте. После еврейских восстаний против римлян (66-135 гг н.э.) евреи вообще были изгнаны из Иерусалима и Иудеи. Во времена византийских императоров (324-640 гг н.э.) в Израиле насаждалось христианство и было принято множество антииудейских законов. К 6-му веку евреи на своей собственной земле стали религиозным меньшинством. После арабского завоевания численность еврейского населения сократилось еще больше. Таким образом, ко времени первых крестовых походов (11 век) в Израиле осталось всего несколько тысяч евреев.
На протяжении столетий евреи были единственным национально-религиозным меньшинством в тех странах, где они оседали. Они жили замкнутыми общинами, отгородившись от местного населения целым сводом особых законов и ограничений. Между собой они общались на иврите или на различных диалектах, представлявших смесь иврита с местными языками: так средне-и восточно-европейские евреи, изначально осевшие в Германии, говорили на идише; Сефардим - евреи, переселившиеся в Испанию, - на иудейско-испанском; евреи стран Магриба - на иудейско-арабском.
Однако, несмотря на то, что еврейские общины Диаспоры должны были жить в обособлении, они перенимали множество обычаев своего культурного окружения. Кроме того, посредством смешанных браков в общины повсеместно проникали представители других национальностей, а сами евреи порой переходили из веры отцов в христианство или ислам. Таким образом, евреи Диаспоры принадлежали к двум культурам (например, иудейской и арабской) и внешне мало отличались от местных жителей.
В исламских странах, в Испании и Португалии, несмотря на все ограничения, еврейские общины процветали как в культурном, так и в экономическом отношениях. Что же касается христианской Европы, то там периоды притеснений, гонений, стихийных еврейских погромов сменялись периодами относительного спокойствия и даже благоденствия. Этим объясняется различие религиозных традиций и обычаев, сложившихся на протяжении столетий у средне- и восточно-европейских евреев и Сефардим.
С отменой рабства, провозглашением гражданского равенства и секуляризацией евреи начали полностью ассимилироваться с теми обществами, в которых столетиями жили их предки. Для многих из них название "иудей" осталось лишь признаком национальной и культурной принадлежности. Однако в 19 веке возникло движение еврейских националистов - сионизм, выдвинувшее идею возвращения евреев в Израиль и восстановления еврейской государственности. Идее этой суждено было воплотиться в жизнь в 1948 году. С тех пор в Израиль переселились миллионы евреев. И все же большинство по-прежнему остается в Диаспоре.