При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноТаким образом, диапазон духовной культуры, накопленной человечеством, дает каждому человеку почти неограниченную возможность выбора духовных ценностей, наиболее отвечающих его установкам, вкусам, способностям и условиям жизни.
Главным в духовной культуре личности является активное, творческое и вместе с тем ответственное отношение к жизни – к природе, другим людям, к самому себе. Духовная культуру человека не может быть сведена к одной лишь начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно.
И все же есть признак духовной культуры личности, который среди прочих критериев играет главенствующую роль, - это готовность человека к самоотдаче и саморазвитию: если «Я для себя», то «зачем Я?».
Самоотдаче предшествует и сопутствует постоянное обогащение личностью своего духовного мира достижениями общечеловеческой культуре, иначе отдавать будет просто нечего.
Античные философы называли внутренний, духовный мир человека «микрокосмом». В отличие от «большого мира» - «космоса», который и окружает и самого человека, и населенную человечеством область Вселенной. «Микрокосм» человека сугубо индивидуален, поскольку каждый человек неповторим в силу неповторимости своих личных данных, способностей, жизненного пути, своего места в обществе.
Что же является наиболее существенным для духовного мира человека? Начнем с духовных потребностей. Это, прежде всего, потребности в знаниях о мире, о себе, о смысле и назначении своей жизни. На удовлетворение этой группы духовных потребностей направлена, по сути, вся познавательная деятельность человека. Познание – фундамент духовной жизни личности, общества.
В процессе познания формируется и такое качество внутреннего мира человека, как интеллект.
Интеллект, слово латинского происхождения, означает познание, понимание, рассудок. Это такая способность человека, которая отличается от его чувств (эмоций), воли, воображения и ряда других. Отмечают также, что интеллект – это способность человека получить новую информацию на основе той, которая у него имелась на том или ином этапе процесса познания, путем рассуждений, выводов, доказательств.
Но духовный мир человека не исчерпывается знаниями. Важное место в нем занимают эмоции – субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности. Духовный мир человека не может существовать без эмоций, так как он личность, способная обладать не только «спокойными» чувствами, но в которой могут бушевать страсти.
Потребности человека разделяются на несколько видов. Американский психолог Маслоу выделил пять основных видов потребностей. Это физиологические, экзистанционные, социальные, престижные и духовные потребности человека. К физиологическим потребностям относятся потребность в пище, дыхании, одежде, жилье, движении. Экзистанционные потребности заключаются в безопасности существования, комфорте, страховании от несчастных случаев и многих других. К социальным потребностям относится общение, взаимоотношения с обществом, забота о других и внимание к себе, участие в совместной деятельности с другими. Престижные потребности заключаются в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценке. На самой верхушке так называемой пирамиды находятся духовные потребности.
Духовные потребности заключают в себе самовыражение человека. Достигнуть духовные потребности можно только минуя все предыдущие. Предметом духовной потребности является духовность.
Духовность – это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Духовность также проявляется в стремлении к прекрасному, к созерцанию природы, к классическим произведениям литературы и искусства.