При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноИменно благодаря профессиональному такту, выработанному на основе тактичности как личностного качества, социальный работник может прогнозировать все возможные обстоятельства, ведущие к нежелательному для клиента развитию событий, определять меру полезности конкретных поступков и действий. Специалист должен предвидеть и исключать такие ситуации, в которых бы был унижен или поставлен в неловкое положение клиент, задето его самолюбие.
Выдержка и самообладание – эти качества личности социального работника, которые в значительной мере определяют успешность его профессиональной деятельности. Общаясь с клиентами, социальный работник всегда должен учитывать их эмоциональное состояние. Он обязан сохранять спокойствие, уметь управлять своими эмоциями даже в том случае, если по отношению к нему со стороны клиента будет проявляться грубость, агрессия и другие негативные эмоциональные проявления. Если социальный работник не будет уметь регулировать свое эмоциональное состояние, в этом случае он не сможет адекватно оценить ситуацию и принять правильное решение.
Доброта социального работника деятельна и реализуется в заботе о человеке, создании благоприятных условий для его жизнедеятельности, положительного эмоционального настроя, в умении оказать своевременную помощь и создать необходимые условия, в которых клиент сам смог бы справится со своими затруднениями. Доброта не означает соглашательства и потворствования всем прихотям клиента. Социальный работник в интересах дела должен уметь принципиально относиться к клиенту, говорить даже неприятную информацию.
Объективность: социальный работник должен стремиться к игнорированию своих симпатий и антипатий. Он обязан объективно оценивать ситуацию, потенциальные возможности клиента и в соответствии с этим строить свою дальнейшую работу. Объективность нужна и при оценке необходимости оказания помощи группе клиентов. Социальный работник не должен допускать ошибки в оценке совокупности обстоятельств каждого из клиентов и оказывать одному клиенту более значительную помощь в ущерб другому. Каждый клиент должен получать помощь, адекватную сложившейся ситуации.
Любовь к людям помогает социальному работнику преодолевать непонимание, отчужденность, недоверие со стороны клиента, создавать в процессе общения дружескую и доверительную морально-психологическую атмосферу. Встречаясь с людьми которые не всегда вызывают симпатию, социальный работник, тем не менее, должен акцентировать свое внимание на положительных чертах и качествах клиента, смотреть на людей через призму любви. Чувство любви позволяет социальному работнику действенно влиять на внутренний мир клиента, стимулировать развитие его личности. Равнодушное отношение к человеку резко снижает уровень взаимодействия социального работника и клиента.
Самокритичность способствует совершенствованию профессионального мастерства социального работника. Специалист должен систематически анализировать свои поступки и действия, выявлять ошибки и собственные недостатки. Критическое отношение к себе и своему поведению дает возможность специалисту развивать положительные черты и качества. Вместе с тем социальный работник не должен взваливать на себя всю вину за неудачное развитие событий, закрывать глаза на негативное влияние в них других людей. Чрезмерное самобичевание может вызвать у специалиста безысходность, пессимизм и неуверенность в себе и своих силах.
Терпение является необходимым качеством социального работника. Ему приходится общаться с людьми, которые в силу возрастных (ослабление памяти и др.) и эмоциональных (раздражительность, упрямство и др.) особенностей трудны в общении. Социальный работник обязан с готовностью и пониманием выслушать клиента даже в том случае, если его высказывания носят бредовый, фантастический характер, повторить если необходимо несколько раз одно и то же и т.д. Таким образом, специалист должен стремиться к достижению взаимопонимания, доверия клиента. Только в этом случае деятельность социального работника может принести положительные результаты.