При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Именно это волнует миллионы людей. А особенно теперь, когда слишком многие ценности в мире подвергнуты сомнению.
Многие ученые полагают, что построить модель социальной системы невозможно. В качестве аргументов выдвигают — ее сложность, многофакторность, высокую динамичность протекающих в ней процессов и многое другое. В этих возражениях против моделирования социальной системы есть рациональные посылки. Конечно, любая модель в определенной мере есть упрощение. Но если рассматривать практическую деятельность человека, связанную с управлением, строительством и созданием городов, с организацией государственной деятельности, то ведь она есть не что иное, как моделирование и модель. Тогда почему не допускать мысль о моделировании социальной жизни в отдельных регионах, городах, странах, расчленяя, естественно, эту проблему на множество задач-моделей и выстраивая на их основе — более сложные, аккумулирующие в себе новые качества и характеристики, отвечающие требованиям системного подхода? Или наоборот, возможен путь от общего видения, комплексной модели — к частным моделям, объединенным между собой логической конструктивной связью, взаимодействием и взаимо-полняемостью. Да, они не аксиомы, они будут иметь относительный характер. Но они будут способствовать более объективному анализу настоящего, ростков будущего в нем, развитию способностей к обобщениям, творческому осмыслению имеющегося и возможного, а следовательно, активизировать деятельностную сущность человека по преодолению возникающих противоречий.
Ведь, в принципе, общественные теории — не что иное, как своеобразные модели. И моделирование социальной системы можно рассматривать как попытку разрешения глобальной проблемы. Но естественно, что подобные модели возможны лишь в результате интеллектуальных, творческих поисков наиболее выдающихся представителей науки.
Необходимо учитывать, что моделирование всегда применяется вместе с другими общенаучными и социальными методами, на основе междисциплинарного подхода, особенно когда оно используется для исследования глобальных проблем, которые отличаются многоплановостью, охватывающей, по существу, всю жизнедеятельность человека. Моделирование и в таких случаях выступает как многомодульное построение. Оно сохраняет свои сущностные характеристики при моделировании более «низких» проблем социальной сферы, в том числе демографической ситуации в условиях рыночных отношений (в отдельных конкретных регионах), сложных процессов миграции, появления безработных и других процессов. Необходимыми будут многоуровневые модели различных социальных срезов (образование, здравоохранение, сфера услуг, жилье). Они, в сущности своей, — сложные социальные компоненты. В качестве проблемных моделей могут быть:
уровень жизни пенсионеров (в ближайшие 5 — 10 лет);
оценка состояния вузовского образования и его тенденции;
женщина и семья в условиях социальных реформ;
духовно-нравственное поведение личности в условиях рыночных отношений;
здоровье населения в условиях экологической опасности;
переквалификация работников из различных социальных групп в условиях рыночных отношений;