Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Положение семьи в российском обществе

Состояние института семьи в современном российском обществе определяется двумя составляющими: наследием прошлого и сегодняшней семейной политикой государства.

Говоря о наследии прошлом «коммунистической» эпохи прежде всего нужно рассказать о том, что же происходило с институтом семьи в период раннего коммунизма, потому что цели и установки в отношении семьи именно этого периода определили развитие семьи на весь оставшийся период господства коммунистической идеологии.

Если в дореволюционной России институт семьи был священен, семейное воспитание практически полностью выполняло социализирующую функцию и подготавливало человека к жизни в обществе, стимулировало воспроизводство населения, воспитывала патриотические чувства и преданность власти и родине, тщательно хранило семейные ценности и священность родственных отношений, то в советской России большинство этих функций пыталось взять на себя государство и его искусственно созданные институты. Пионерская, комсомольская, профсоюзные и партийные организации, забирали ребёнка из семьи с 10 лет. Только в семье ребёнок находился лишь до этого возраста, но и это не обеспечивало полноценную семейную социализацию, так как функция «родительства» сводилась к минимуму общественными обязанностями родителей: ударный труд, общественная работа, трудовые и общественные подвиги, участие в бесконечных собраниях отделяли детей от родителей, предоставляли детей опять же системе дошкольного государственного образования. Таким образом, ребёнок социализировался только в семье и получал максимальное внимание примерно до 3х лет, а этого совсем не достаточно для первичной (семейной) социализации.

В результате такой политики и отношения к семье разрушались святость родственных отношений в семье, снижался авторитет родителей, выхолащивалась функция родительства у отцов и матерей, усугублялись противоречия между представителями разных поколений, происходила медленная, но верная «манкуртизация» общества.

Вот такое наследие досталось России «демократической» от России «советской». Что же изменилось со времени падения коммунистического режима? Прежде всего, полностью рухнула система общественно-государственного воспитания молодёжи: исчезла пионерская, комсомольская и пр. детские организации, социализация в школах сошла на нет. Но появилось ли что-нибудь взамен государственного воспитания, кому передалась социализирующая роль? Этот вопрос является главным на сегодняшний день. Произошло ли возвращение детей в семью, возвратила ли семья себе обратно свои воспитательные и социализирующие функции? Нет, и с какой стати, если родителями стало то поколение людей, которое давно лишилось представления о том, как нужно воспитывать ребёнка, а государство ничем кроме «добрых» слов не помогло людям нести правильно свои родительские обязанности, наоборот, государство лишь усугубило плачевное положение семьи после разрушения системы общественно-государственного воспитания.

Дальше хотелось бы привести в качестве профессиональной оценки сегодняшнего положения семьи в нашей стране статью с сайта Российской Организации «Планирование семьи»:

Перейти на страницу: 1 2 3