При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноИсторический опыт показывает, что проведение реформ и строительство новой жизни могут быть эффективными и успешными лишь при активном участии молодежи в этом процессе и в ее интересах. Для этого необходимо на государственном уровне решить назревшие молодежные проблемы, создать стимулы для включенности молодых в общественные процессы и тем самым расширить социальную базу преобразований.
Анализ жизненных реалий, статистических и социологических данных, относящихся к молодежи Ставропольского края, позволяет сделать следующие выводы:
1. Несмотря на повышение рождаемости в Ставропольском крае в последние годы, она почти в два раза уступает смертности. Увеличения рождаемости не происходит по тем причинам, что в молодежной среде имеются объективные условия, препятствующие созданию семьи и рождению детей. К ним относятся сложное материальное положение, отсутствие у большей части молодежи своего жилья, слабая государственная забота о семье, постоянный пресс пропаганды эгоизма и гедонизма, реклама вредных привычек и безответственного поведения.
2. Здоровье большинства молодых людей в Ставропольском крае является неудовлетворительным, растет число негодных к военной службе юношей, а также молодых инвалидов. При этом подавляющее большинство среди молодежи не занимается физической культурой и спортом.
3. Требуется развитие методической базы воспитательной работы, соответствующей современным условиям в деятельности начальной, средней и высшей школ Ставропольского края; ощущается потребность в подготовке и переподготовке кадров, занятых воспитательной работой с молодежью.
4. Количество студентов, обучающихся в ставропольских вузах, растет, но уменьшаются возможности учебы в них у молодежи из малообеспеченных семей. Проблемами являются низкая оплата преподавателей, их перегруженность и ухудшение материальной базы обучения.
5. Доля безработных среди молодежи в Ставропольском крае выше, чем среди трудоспособного населения в целом. Молодые люди составляют свыше трети от всех безработных. Несмотря на реализацию закона о квотировании рабочих мест для молодежи и другие позитивные программы и мероприятия, осуществляемые и координируемые различными ведомствами в Ставропольском крае, многие молодые люди остаются безработными по разным причинам, в том числе из-за неадекватно высокого уровня притязаний на престижную и высокооплачиваемую работу. Массовые же рабочие места остаются невостребованными. Отмена послевузовского распределения привела к перепроизводству и безработице молодых специалистов.
Таким образом, решение проблемы безработицы среди молодежи возможно только вместе с решением более общих социальных проблем на уровне всей страны.
6. Если уровень жизни молодых ставропольцев (прежде всего не имеющих детей), в среднем более высок, чем у других возрастных групп населения, то проблема обеспечения жильем для них чрезвычайно остра, что закономерно сказывается на уровне рождаемости и числе разводов, а также порождает многочисленные конфликты и правонарушения. В целях решения этой проблемы, органам исполнительной власти Ставропольского края необходимо быстрее включиться в реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
7. Досуг подавляющего большинства ставропольской молодежи остается в основном пассивно-развлекательным (телевизор, магнитофон, компьютерные игры, пиво и т.п.). При этом особо следует подчеркнуть негативную роль СМИ, которые постоянно работают на понижение духовно-нравственного уровня детей, подростков и молодежи, насаждая насилие, аморализм, примитивное стяжательство и потребительство, девальвируя общечеловеческие ценности труда, познания и добра.