При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноС максимальным учетом интересов граждан решались вопросы по социальному и, прежде всего, пенсионному обеспечению на освобожденных от фашистской оккупации территориях. Уничтожение или утрата многих документов обусловили необходимость некоторого упрощения документации, требуемой для назначения пенсий. Выплата пенсий в освобожденных районах возобновлялась со дня освобождения, восстановление выплаты пенсий при отсутствии пенсионного дела и пенсионного удостоверения производилась на основании косвенных данных, а во многих случаях на основании одних свидетельских показаний.
Расходы на пенсии и пособия инвалидам войны и труда осуществлялись бескредитно, что позволяло осуществлять их выплату независимо от доходов бюджета.
Например, бюджет 1943 года, естественно, не мог предусмотреть ассигнования на выплату пенсий инвалидам, находящимся во временно оккупированных территориях. Тем не менее, когда Красная Армия освободила эти районы, требуемые на эти цели 90 млн. рублей были изысканы и выплаты стали производиться без единой задержки. На всем протяжении войны советское правительство неуклонно увеличивало ассигнования на социальное обеспечение. В частности, по сравнению с 1944 годом расходы на социальное страхование в 1945 году увеличились на 34,9%, на социальное обеспечение – на 12,8%.[24, с.44]
Многие воины возвращались с фронта с серьезными ранениями, контузиями и нуждались в разностороннем социальном обслуживании. Помощь этой категории инвалидов имела большое значение в деле укрепления морально – политического единства фронта и тыла. Руководители предприятий и организаций обязаны были в кратчайшие сроки предоставлять инвалидам Отечественной войны, направляемым органами социального обеспечения, соответствующую работу и обеспечивать им необходимые производственные, жилищные и бытовые условия. В результате большой и целенаправленной работы государственных органов к началу 1943 года 70% инвалидов войны было трудоустроено.[24, с.94]
Однако война продолжалась, и страна испытывала острый недостаток в трудовых ресурсах. 20 января 1943 года СНК СССР принял постановление «О мерах по трудовому устройству инвалидов Отечественной войны». В результате осуществления предусмотренных этим постановлением мер в 1943 году в народное хозяйство вернулось свыше 450 тысяч инвалидов. На 1 марта 1944 года во всех отраслях народного хозяйства РСФСР было занято около 94% инвалидов Отечественной войны 3 группы. Работая на предприятиях, в совхозах и колхозах, они своим самоотверженным трудом вносили свой вклад в победу над врагом. Особая забота проявлялась об инвалидах войны с тяжелыми заболеваниями и функциональными нарушениями.[24, с.136]
В соответствии с вышеупомянутым постановлением профтехшколы системы соцобеспечения были реорганизованы в профессиональные школы-интернаты для обучения инвалидов Отечественной войны. В деле обучения и рационального трудового устройства инвалидов в годы войны значительную роль играла кооперация инвалидов, имевшая огромную сеть артелей и предприятий.
В период войны важную роль играли организованные в 1942 году дома-интернаты. Были созданы учреждения двух видов: трудовые интернаты общего типа и интернаты больничного типа для инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе. В центре внимания государства находилась забота о детях, оставшихся без родителей и больных детях. Несмотря на сложнейшие условия военного времени, детская безнадзорность не допускалась.[45, с.220]