При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноС конца 1970-х годов функциональный подход рассматривается как "метод социального обслуживания клиентов социальными агентствами с целью улучшения их индивидуального и социального благосостояния" [40, с. 83]. Функциональный метод социальной работы - это метод, при котором "положительный опыт, получаемый клиентом в результате оказываемых ему услуг, может быть для него психологически и социально конструктивен и использован в процессе самопомощи" [40, с. 83].
Концепция оказания социальной помощи, согласно функциональному подходу, имеет два аспекта:
1) вид социальной помощи и поддержки не зависит от индивидуальности и различия проблемы, при этом индивидуальный подход к проблеме клиента учитывается при выстраивании отношений;
2) виды услуг отличаются от предложений услуг других социальных агентств, независимо от подобия проблем клиентов [40, с. 79].
Таким образом, функциональный подход имеет несомненные преимущества перед другими, когда речь идет об организации социальной защиты сотрудников в органах внутренних дел, поскольку он:
во-первых, не предусматривает создания новых структур для выполнения функции социальной защиты личного состава в ОВД;
во-вторых, не дублирует деятельность существующих социальных структур (социальных служб, общественных организаций и др.), оказывающих социальную помощь сотрудникам органов внутренних дел;
в-третьих, универсален, так как не ставит содержание оказываемой помощи или предоставляемых услуг в зависимость от индивидуальных особенностей сотрудника и специфики конкретной ситуации;
в-четвертых, реализует индивидуальный подход к клиенту в процессе налаживания отношений и оказания помощи;
в-пятых, ориентирует на самопомощь и предоставляет необходимый общественно-полезный опыт и первоначальные ресурсы для этого.