При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно- упорядочить рассмотрение вопросов, связанных с передачей освобождающихся зданий, помещений под учреждения социального обслуживания семьи и детей;
- организовать обеспечение в первоочередном порядке учреждении социальною обслуживания специальным реабилитационным оборудованием, транспортными средствами, материально-техническими ресурсами и др.;
- сформировать систему подготовки, переподготовки к повышения квалификации кадров специалистов учреждений социального обслуживания, используя для этого как бюджетные, так и внебюджетные средства; укрепить кадровый состав социальных служб специалистами по социальной работе;
- усилить координацию деятельности исследовательских коллективов и практиков на разработке современных, социальных технологий, новейших форм и методов социальной работы с различными категориями семьи и детей;
- регулярно обобщать и распространять опыт работы исполнительных органов власти по развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей по применению новых форм и технологий социального обслуживания;
- находить дополнительные основания для повышения статуса работников социальных служб.
Развитие системы социального обслуживания семей является необходимым звеном в целостной системе мер, направленных на улучшение положения семьи и детей в России. В настоящее время семьи получили более широкие возможности пользоваться услугами развивающейся системы социальных служб, направленных на учет особенностей семьи как естественной среды жизнедеятельности личности и жизнеобеспечения детей. К сожалению, пока комплексный подход к становлению и развитию территориальных служб по проблемам семьи, детей и молодежи характерен лишь для немногих территорий России.Материал представленный в данной работе, еще раз подтверждает, что на фоне расстройства экономики и финансовой системы в России семья и дети является наиболее уязвимой и нуждающейся в мерах социальной защиты, адекватных катастрофическому состоянию общества. И одной из форм наиболее реальной и полноценной помощи семьям, может стать открытие территориальных Центров социальной помощи семье и детям. И невзирая на трудности становления (формирование штатов и подбор кадров, нехватка помещений, финансовых ресурсов, автотранспорта, недостаточном научно-методическом и информатизационном обеспечении и др.) центров социального обслуживания, они реально помогают решению проблем, связанных с организацией социального обслуживания семьи и детей на территориальном уровне. Территориальные центры социального обслуживания, служат надежным аппаратом выявления наиболее нуждающихся в социальной защите категорий населения и проводником передовых методов и приемов в работе служб социальной защиты семьи и детей.
Основной итог данной работы, по мнению автора, сводится к тому, что государственная семейная политика имеет особое значение в современной России, когда исторические процессы трансформации семьи, сами по себе протекающие болезненно и противоречиво, переплетаются с острейшими проблемами, вызванными социально-экономическим кризисом. Необходимость сильной государственной семейной политики обусловлена прежде всего общественными потребностями. По своей природе и предназначению семья является союзником общества в решении его коренных проблем, утверждении нравственных устоев, социализации детей, развитии культуры и экономики. Общество заинтересовано в активно действующей семье, способной выработать и реализовать собственную жизненную стратегию, обеспечить не только свое выживание, но и развитие.
[1] Справочное пособие по социальной работе.-М.,1997.-С.69.
[2] Семья: 500 вопросов и ответов.-М.,1992.-С.5.
[3] Семья в России:Стат.сборник.-М.,1996.-С.34.
[4] Семья в России:Стат.сборник.-М.,1996.-С.38.
[5] Будущее России и новейшие социологические подходы.-Ч.2.-М.,1992.С.28.
[6] Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов.-М.,1992.-С.10.
[7] Технология социальной работы.-М.,2001.-С.267.
[8] СЗ РФ.-1995.-№50.-ст.4872.
[9] Содержание и организация деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям.-М.,1997.-С.12.
[10] СЗ МО.-1997.-Сборник.№10.-С.85.