При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноС учетом современной социально-экономической ситуации и в целях повышения социальной защищенности семьи центры уделяют растущее внимание вопросам трудозанятости граждан, создания условий, позволяющих им самообеспечить должный уровень жизни.
В ряде случаев центры излишне увлекаются организацией вечеров отдыха, досуговых мероприятий, различных кружков: делают упор на консультативную деятельность: слабо сотрудничают с органами местного самоуправления, общественностью, социальными учреждениями и службами других ведомств, религиозными и благотворительными организациями, коммерческими и предпринимательскими структурами.
Анализ деятельности территориальных социальных служб показывает, что, как правило, позитивные результаты в области социального обслуживания семьи достигается в тех территориях, где к решению насущных проблем в этой области подключаются все органы управления социального блока (социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, по делам молодежи, занятости, миграции и т.д.). где администрация региона осуществляет координационную деятельность (создаются межведомственные комиссии, советы. принимаются программы и др.), где главы администраций и их заместители лично направляют процесс становления и развития социальных служб.
Становление учреждений социального обслуживания семьи особенно учреждений нового для России типа, происходит не во всем так, как хотелось бы его идеологам и организаторам на федеральном уровне.
Во-первых, не могут удовлетворять темпы развития сети учреждения. Медленно развиваются центры экстренной психологической помощи по телефону. Создано незначительное число центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, практически не получают развития кризисные центры для женщин, для несовершеннолетних мам, социальные службы для безнадзорных детей, недостаточно развита практика усыновления и опекунства.
Во-вторых, имеются претензии к профессиональному уровню социальной работы, выполняемой сотрудниками учреждении социального обслуживания семьи. Многие действуют не в полную силу, не удовлетворяя существенные потребности, и запросы клиентов.
Становление и развитие системы учреждений социальной помощи семье сопряжено с целым рядом объективных и субъективных факторов, причин и трудностей.
По-прежнему остается недостаточно разработанной правовая база системы социального обслуживания. Государственная семейная политика находится в начальной стадии становления, не разработан Федеральный закон о социальном обслуживании семьи и детей, не утверждены государственные стандарты и порядок лицензирования социальных услуг и т.д.
Не удовлетворяет уровень профессиональной подготовки специалистов, работающих в учреждениях социального обслуживания семьи. Статистика свидетельствует, что только треть из них имеет специальное образование или учится. Многие социальные работники не прошли обучения на курсах повышения квалификации.
Остается низким статус и престиж социальной работы в обществе, неадекватная заработная плата работников социальных служб.
Ограничены финансовые ресурсы, имеющиеся в распоряжении исполнительных органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, а также недостаточно используются финансовые средства, материально-технические и интеллектуальные возможности негосударственных учреждений.
На качестве социального обслуживания сказывается слабость материально-технической базы учреждений. Пока еще чрезвычайно мало специально спроектированных комплексов, зданий, помещений. В основном центры расположены в приспособленных помещениях. Не хватает реабилитационного оборудования, средств связи, автотранспорта, компьютерно-вычислительной техники, медикаментов, продуктов питания и т.д.
Практически отсутствуют методики оказания социальных услуг, не разработаны современные технологии социальной работы с семьей и детьми.
Слабо скоординирована деятельность федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, фондов, объединений в области социального обслуживания. На качество работы учреждений влияет дефицит специальной литературы по работе с семьей и подростками, недостаток рекламы о работе центров социальной помощи семье и детям в средствах массовой информации. Не сформировано общественное мнение о важности и необходимости социальной работы в обществе.