При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробноица №7, часто встречаются случаи, когда выпускники детского дома:
· совершают правонарушения;
· разводятся;
· перенимают асоциальный образ родителей;
· не создают семью;
· попадают в алкогольную зависимость;
· бросают учёбу;
· ведут иждивенческий образ жизни;
· не могут долго работать ни на одной работе;
· теряют жильё.
Иногда встречаются случаи отказа от своих детей и самоубийства.
Сопоставление данных опроса выявило наиболее сложные социальные проблемы, с которыми сталкиваются подростки из детских домов в период постинтернатной адаптации. По степени сложности их можно выделить так:
1. Решение жилищной проблемы;
2. Материальное самообеспечение;
3. Взаимодействие с различными структурами, инстанциями;
4. Защита своих прав законных прав и интересов;
5. Решение сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций;
6. Самостоятельное решение бытовых проблем;
7. Создание собственной семьи;
8. Забота о своём здоровье;
9. Неподготовленность к сексуальной жизни.
А так же, как правило, следствием специфики социализации и психических особенностей воспитанников детского дома является их негативное поведение во взрослой жизни, которое характеризуется тем, что они часто:
1. Совершают правонарушения;
2. Разводятся;
3. Перенимают асоциальный образ родителей;
4. Не создают семью;
5. Теряют жильё;
6. Ведут иждивенческий образ жизни;
7. Попадают в алкогольную зависимость;
8. Не могут долго работать ни на одной работе;
9. Бросают учёбу.
Несмотря на то, что были выявлены общие социальные проблемы, анализ анкет подростков, которые были выпущены из детского дома менее шести лет назад показал, что у них проблем с решением жилищного вопроса, с защитой законных прав и интересов, взаимодействия с различными государственными структурами и инстанциями, заботы о своём здоровье, взаимодействия и общения с различными людьми меньше, чем у бывших воспитанников, которые покинули детский дом более шести лет назад.