При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
В целях достижения поставленных стратегических ориентиров эффективности развития образования и в целом социальной сферы в 2005-2010 гг. в регионах необходимо предусмотреть разработку и внедрение целевых программ по таким приоритетным социальным направлениям, как «Национальная школа», «Подготовка кадров для системы образования», «Маркетинг образовательных услуг», «Подготовка инженерно-экономических кадров», «Подготовка финансово-экономических кадров высшей квалификации», «Внешкольное воспитание подрастающего поколения».
Создание на среднесрочный и стратегический периоды времени новых социально-экономических механизмов развития образования должно обеспечить подлинную автономию образовательным учреждениям, их ориентацию на соответствие потребностям и стратегическим перспективам становления в регионах обновленного общества.
В области культуры стратегическими направлениями развития республик в составе России являются: предоставление государственных гарантий для сохранения и развития культуры народов и национальностей; сохранение историко-культурного наследия; обеспечение равного доступа к ценностям отечественной и мировой культуры; развитие родного языка, возрождение традиций и художественных промыслов; совершенствование и обеспечение функционирования системы высшего и среднего специального образования в сфере культуры и искусства; удовлетворение национально-культурных потребностей и интересов граждан, проживающих за пределами республики; формирование нравственных критериев обновляющегося общества; развитие информационного обеспечения культуры и искусства./54/
Вместе с тем органам стратегического, перспективного и текущего управления социально-экономическим развитием необходимо решить такие задачи, как:
- расширение сети спортивных школ как основного фактора укрепления здоровья, физического развития всех граждан субъекта Федерации;
- оказание помощи в становлении и развитии сети общественных организаций, клубов, занимающихся физической культурой, спортом, туризмом, объединение усилий, укрепление и дальнейшее развитие традиционных видов спорта.
Основной задачей стратегического развития физической культуры и спорта является приостановление снижения уровня массовой физической культуры граждан и создание необходимых условий для использования возможностей физической культуры, спорта и организованного отдыха в целях оздоровления граждан и формирования здорового образа жизни. Для этого необходимо создать новый механизм ресурсного обеспечения культуры и искусства через предоставление налоговых льгот, развитие благотворительности, меценатства, формирование общественных фондов, попечительских советов, хотя основная доля финансирования этой структурной составляющей социальной сферы должна лечь на государство.
Одним из важнейших ориентиров достижения приемлемой социальной результативности в системе стратегического планирования в настоящее время является решение жилищной проблемы, что обусловлено тем, что жилье является первичной жизненной потребностью, наряду с продуктами питания, одеждой, обувью. Кроме того, рынок жилья — это основа потребительского рынка и необходимое условие рынка труда, а инвестиции в жилье выступают доминирующим фактором стимулирования сбережений граждан.
Стратегические ориентиры развития образовательной составляющей социальной сферы должны иметь направленность: на осуществление права всех граждан на образование, свободу выбора образовательного учреждения, форм и языка обучения, а также на организационно-правовую независимость образовательных учреждений; соблюдение интересов личности, признание каждого человека высшей общественной ценностью; определение приоритетных, универсальных культурных ценностей, обеспечение свободного развития личности, воспитание гражданственности и патриотизма; многогранное развитие духовного потенциала, формирование культурных качеств личности; перевод школы от реализующей идею информационно-репродуктивного обучения к школе, воспитывающей личность, которой присущи новаторство и творчество, самостоятельность мышления и восприимчивость к новому./20/
Стратегическим ориентиром развития образования, его ресурсного обеспечения остается рациональное использование внебюджетных средств в связи с финансированием дополнительной подготовки специалистов по государственным стандартам высшего образования. Поэтому в системе стратегического планирования проблемы внебюджетного и бюджетного финансирования должны решаться во взаимосвязи.