При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноТаблица 1. Образ Москвы в сознании российского обывателя (опросы населения России, без москвичей)
Привлекательные черты (шкала измерения привлекательности от 0 до +5) |
Оценка свойств города |
Непривлекательные черты (шкала измерения непривлекательности от 0 до -5) | |
1997 год |
2007 год | ||
Добрая |
-3/2 |
-1,6 |
Злая |
Тихая |
-2,3 |
-3,4 |
Шумная |
Приветливая |
+1,6 |
-1,4 |
Неприветливая |
Улыбчивая |
+1,7 |
-2,0 |
Угрюмая |
Честная |
-2,8 |
-1,6 |
Лживая |
Чистая |
+3/5 |
+4,3 |
Грязная |
Красивая |
+4,4 |
+4,8 |
Безобразная |
Трудолюбивая |
+3,6 |
+3 |
Ленивая |
Простая |
-2,6 |
-3,7 |
Помпезная |
Русскость |
-1,2 |
-2,3 |
Нерусскость |
Дешевая |
+2,4 |
-1,8 |
Дорогая |
Доминантным представлением о Москве является образ шумного, угрюмого, помпезного города, пугающего российского обывателя. Вот и другие факты, подтверждающие слабости общественного признания столичности Москвы. Консалтинговая компания Mercer Management Consulting (MMC) опубликовала ежегодный рейтинг городов мира, определяющий качество жизни в них. Приведены рейтинги 225 городов мира. Москва в этом списке занимает лишь 173 место, рядом с Бомбеем и Абиджаном. Собственно, вот эта ущербность столичности Москвы в общественном мнении и является питательной базой энтузиазма для формального перераспределения столичных функций. Однако столичность можно создавать по особым технологиям брендинга. Эти технологии связаны с формированием позитивных и исключительных образов городов. Они основываются на производстве социальных мифов, обеспечивают их запечатление в общественном мнении. Такие представления являются брендами столичности.