При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
С целью изучения гендерной обусловленности социального интеллекта в межличностном взаимодействии было проведено данное следование с использованием тестового материала.
Экспериментальной базой исследования явились 30 испытуемых, разделенные по гендерному признаку на две группы по 15 человек. В исследовании принимали участие люди изъявившие желание участвовать в эксперименте. Возраст испытуемых варьировался от 18 до 50 лет. В ходе исследования женщины проявляли больший интерес и инициативу к участию в тестировании, чем мужчины. В тот момент, когда группа испытуемых женщин из 15 человек была набрана, мужская группа не добирала пяти человек. Данный факт может служить свидетельством большей социальной активности, коммуникабельности и любознательности женщин по сравнению с мужчинами. В ходе исследования была обнаружена закономерность, чем старше испытуемый, тем менее охотно он соглашается на исследование. Многие люди старше 30 лет отказывались от исследования, мотивируя предубеждениями или безосновательно отказывались. Подтверждение данному факту можно увидеть в нашем исследовании в основе своей возраст экспериментальной выборки варьировался от 18 до 30 лет, лишь в редки случаях встречались люди старшего возраста готовые принять участие в исследовании. Справедливости ради необходимо отметить сравнительно большую кропотливость, внимательность и аккуратность при выполнении тестовых заданий. Данный факт имеет подтверждение у некоторых авторов социальной психологии: чем старше человек, тем более консервативны его взгляды. Большинство испытуемых, принявших участие в исследовании работают в сфере торговли.
Для достижения цели данной работы были выбраны методика определения уровня социального интеллекта (Дж. Гилфорда), а так же опросник межличностных отношений (ОМО).
В предыдущих главах уже упоминался опросник определения уровня социального интеллекта, созданный Дж. Гилфордом в 60-е годы 20 века. Методика рассчитана на весь возрастной диапазон, начиная с 9 лет. Стимульный материал представляет собой набор из 4субтестов. Из них 3 субтеста составлены на невербальном стимульном материале и один субтест на вербальном. Каждый субтест содержит от 12 до 15 заданий. Время проведения субтестов ограничено.
Процедура тестирования: время, отведенное на каждый субтест, ограничено и составляет 6 минут (1 субтест - "Истории с завершением"), 7 минут (2 субтест - "Группы экспрессии"), 5 минут (3 субтест - "Вербальная экспрессия"), 10 минут (4 субтест - "Истории с дополнениями"). Общее время тестирования, включая инструкцию, составляет 30-35 минут.
Перед началом тестирования обследуемым выдаются бланки ответов, на которых они фиксируют некоторые сведения о себе. После этого они получают задания в виде 4 субтестов и начинают знакомиться с инструкцией по ходу ее зачитывания экспериментатором. В процессе чтения инструкции экспериментатор делает паузу после знакомства с примером, чтобы убедиться, что обследуемые правильно его поняли. По окончании инструкции отводится время для ответов на вопросы. После этого экспериментатор дает команду "Переверните страницу. Начали" и включает секундомер.
За минуту до окончания работы над субтестом обследуемых предупреждают об этом. По истечении времени работы дается команда "Стоп. Отложите ваши ручки", обследуемые отдыхают в течение нескольких минут и переходят к выполнению следующего субтеста.
Общий уровень развития социального интеллекта (интегрального фактора познания поведения) определяется на основе композитной оценки.
После завершения процедуры обработки результатов были получены стандартные баллы по каждому субтесту, отражающие уровень развития соответствующих способностей к познанию поведения.
По результатам Субтеста N 1 – «Истории с завершением» мужская группа показала средний результат, вобщем как и женская, однако можно отметить, что показатели мужской группы имеют положительную тенденцию в сторону повышения показателей.данная тенденция может свидетельствовать о умении предвидеть последствия поведения, предвосхищать дальнейшие поступки людей на основе анализа реальных ситуаций общения,такие люди умеют четко выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели. Успешное выполнение субтеста предполагает умение ориентироваться в невербальных реакциях участников взаимодействия и знание нормо-ролевых моделей и правил, регулирующих поведение людей. У женской же группы испытуемых наблюдается обратная тенденция.