При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноВ контексте структурного функционализма Т. Парсонс провел четкое различие между социальным и культурным пластами. Анализируя культурные процессы он вывел понятие генерализованной ценности - господствующих идейных представлений. Развивая теорию о социальной системе, ее структуре и функциях Т.Парсонс и Р.Бейлс предложили идею о позитивной функции дифференциации половых ролей. Таким путем осуществляется социализация детей и регуляция сексуальных связей. Они считают, что в современной семье супруги должны выполнять две различные роли. Т. Парсонс и Р. Бейлс считают, что способность жены к деторождению и уходу за детьми определяет ее экспрессивную роль , супруг, который не может выполнять эти биологические функции, становится инструментальным партнером. Таким образом, основной тезис этой системы заключается в том, что половые роли формируются и усваиваются в условиях социализации личности.
Одним из последних гендерных исследований на постсоветском пространстве является работа Сакулиной Е.Л., посвященная современным молодежным стереотипам маскулинности-фемининности. Автор говорит о том, что типические различия в содержательной специфике Образа Я и эмоционально-ценностного самоопределения мужчин и женщин во многом производны от специфики половых ролей, а также устоявшихся в общественном сознании стереотипных эталонов маскулинности-феминности, определяющих особенности семейного воспитания и первичной социализации, а позже нормы поведения, стиль общения, сферы самореализации.
Анализируя литературу по исследуемой проблеме можно заключить, что на начальном этапе формирования знаний о социальном интеллекте преобладал бихевиористический подход к изучению. Интеллект отождествляли с психофизиологическими функциями, подчеркивая врожденный характер его происхождения (Торндайк, Олпорт, Штерн и другие). Эти теории послужили основой для дальнейшего развития данной проблемы. И уже в результате выделения самого социального интеллекта как категории Торндайком, можно наблюдать активную разработку данной категории различными учеными Д.Гилфорд - один из ученых следующего этапа развития социального интеллекта, характеризующегося выделением социального интеллекта из структуры общего интеллекта. Особой вехой в развитии социального интеллекта явилась факторно-аналитическая теория Гифорда в 60-х годах 20 века. Кроме того, важно отметить, что именно Д. Гилфорд создал первый валидный тест исследующий уровень социального интеллекта личности, который и по ныне остается основным в этом направлении. На данный момент наука накопила внушительный теоретико-эмпирический материал на тему различных видов интеллекта, а именно помимо социаьного интеллекта был выделении и эмоциональный, который рассматривается как смежный и позволяет получить более глубокое понимание сути, структуры, функций социального интеллекта. Развитие социального интеллекта позволяет активно обмениваться информацией. Знание данного психического явления может помочь в современной реструктуризации системы образования, помочь исследовать и преобразовывать сферы активного межличностного взаимодействия.