При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Наиболее широкое распространение в понимании конфликта получили два подхода. При одном из них конфликт определяется как столкновение сторон, мнений, сил, т.е. весьма широко. При таком подходе конфликты возможны и в неживой природе.
Другой подход заключается в понимании конфликта как столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Круг участников конфликта ограничивается группой людей.
Можно понимать конфликт как тип трудной ситуации. Если исходить из психологической сущности конфликта, то при его разрешении он может быть рассмотрен как один из типов трудных ситуаций, возникающих в процессе жизнедеятельности человека и социальной группы.
В своей практике волонтеры чаще всего сталкиваются либо с последствиями конфликтных ситуаций, либо с "запущенным" конфликтом, либо с конфликтом, как трудной ситуацией.
Для волонтеров при разрешении трудных ситуаций необходимо учитывать их общие признаки:
· наличие трудности, осознание личностью угрозы, препятствия на пути реализации каких-либо целей, мотивов;
· состояние психической напряженности как реакция личности на трудность, преодоление которой значимо для субъекта;
· заметное изменение привычных параметров деятельности, поведения, общения, выход за рамки "обыкновенности".
Основные виды трудных ситуаций:
· ситуация деятельности;
· ситуация социального взаимодействия;
· ситуация внутриличностного плана.
В трудной ситуации деятельности человеку противостоит среда. В трудной ситуации взаимодействия человеку противостоит другой человек или группа. В трудной ситуации внутриличностного плана человек противодействует самому себе.
Трудность ситуации в значительной степени определяется субъективной составляющей:
· объективной угрозы может и не быть, а человек, ошибаясь, воспринимает ситуацию как трудную. Причиной может быть его неподготовленность, искаженное восприятие;
· могут существовать реальные объективные факторы (угроза смерти, опасность аварии), но человек не знает об их существовании и не осознает ситуацию как трудную;
· личность может осознавать трудность ситуации, но неоправданно считать ее не слишком трудной для себя;
· ситуация может быть очень значима для личности, но, не находя ее решения, человек может прибегнуть к психологической защите и уйти от нее, хотя бы частично;
· ситуация может быть объективно сложной, но наличие знаний и опыта позволят преодолевать ее без особых трудностей.[12]
Основной направленностью деятельности волонтеров в отношении конфликтов, является помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Добровольцы оказывают помощь, учитывая все составляющие трудной жизненной ситуации, сюда можно отнести не только объективную составляющую, но и признаки, и виды таких ситуаций.
Сегодня волонтеры при разрешении конфликтных ситуаций исполняют роль непрофессионального социального работника и в чем-то даже психолога. Они помогают людям без наличия определенных знаний, зачастую так им необходимых, и на интуитивном уровне. Однако при непосредственном столкновении с конфликтом доброволец может исполнить роль посредника при его разрешении.
Таким образом, исходя из разнообразия подходов к определению конфликта видно, что волонтеры чаще сталкиваются не непосредственно с конфликтной ситуацией, а с ее последствиями, либо с конфликтом, как трудной ситуацией. При таком столкновении они учитывают специфичность каждой ситуации и помогают в ее разрешении по мере возможности.