При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Изучив влияние телевидения на социальное настроение молодежи города Иваново, мы можем сделать следующие выводы.
Социальное настроение является важным феноменом, изучение которого необходимо для понимания процессов, происходящих в обществе. Социальное настроение является отношением ко всему, что происходит в обществе. Его роль состоит в том, что оно способно выступать в одних случаях в качестве ускорителя, катализатора, а в других, наоборот, в качестве сдерживающего рычага социальной деятельности индивидов и социальных групп. Оно, в свою очередь, зависит от очень многих обстоятельств, охватывающих всю совокупность политических, экономических, социальных и духовных процессов, от структуры психики личности, темперамента, ценностей и убеждений индивида, а также от отношений между людьми.
В рамках данной работы мы определили структуру социального настроения, которая состоит из психологической и физиологической основы, социального самочувствия, оценки себя в обществе и оценки различных сторон в жизни общества, социальных ожидания и социальной позиции, которая связана с жизненными стратегиями индивида. Мы выделили различные виды социального настроения в зависимости от субъекта, предметной направленности, глубины и в зависимости от принятия и непринятия норм общества.
Исходя из того, что социальное настроение формируется под влиянием всей информации, попадающей в мозг за единицу времени, большое влияние на данный феномен оказывает СМИ, а именно телевидение. Мы выяснили, что средства массовой информации не просто информируют человека, но и создают определенные реальности, в которые погружают его. В настоящее время телевидение, стремясь повысить рейтинг канала, зачастую преподносит ту информацию, которая пользуется наибольшей популярностью. Чтобы привлечь внимание телезрителя, телевидение обращается к скрытым инстинктам и желаниям человека, пропагандирует сцены насилия.
Другой проблемой, кроме насилия, является то, что большинство информационных программ несут негативный эмоциональный настрой. Таким образом, телевидение влияет на нагнетание страха в стране, и, соответственно, на формирование пессимистического социального настроения. Запугивание страны ужасающим настоящим и беспросветным будущим становится самым перспективным бизнесом, и данный прием особенно часто применяется во время избирательных кампаний.
Было проведено исследование на тему влияния телевидения на социальное настроение среди молодежи 16–29 лет города Иваново. Телевидение оказывается главным ориентиром в жизни людей, т. к. именно из этого средства массовой коммуникации молодежь получает основную информацию о мире и стране. Мы сделали вывод о том, что большинство респондентов доверяет именно телевидению, и оценивает влияние телевидения как положительное. Тем не менее, телевидение оказывает влияние на повышение агрессивных настроений молодежи. Наше исследование подтвердило гипотезу модели, согласно которой агрессивное поведение оказывается результатом наблюдения и подражания агрессивным действиям других людей и телевизионных персонажей. Мы установили связь между просмотром сцен насилия и готовностью нарушить закон. Таким образом, телевидение способствует распространению преступности среди молодежи.
Проанализировав влияние телевидения на социальное настроение можно сделать вывод о том, что, помимо информационной и развлекательной функции, телевидение выполняет латентную функцию, такую как повышение агрессивности молодежи. На наш взгляд, необходимо снизить количество фильмов и телепередач, содержащие сцены насилия и увеличить количество позитивных телепрограмм, несущих оптимистичное социальное настроение.