При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Последнее десятилетие XX века, ставшее для России этапом глубоких перемен, коренным образом изменило политическую и экономическую ситуацию в стране и вместе с ней сознание россиян. Одним из важнейших аспектов социологического анализа современных тенденций развития общества является изучение социального настроения людей. Социальное настроение становится индикатором определения уровня благополучия, социальной устроенности или неустроенности общества. Изучение социального настроения долгое время проводилось в рамках исследований об общественном сознании и коллективной психологии: Г. Лебон, Г. Тард, Ч. Кули, Э. Дюркгейм, К. Маркс, Е.В. Де Роберти, Н.И. Кареев, В.М. Бехтерев, П. Сорокин и другие. В последнее десятилетие изучение этой проблемы получает все большее развитие: в социологической литературе все чаще встречаются такие понятия как «социальное настроение», «общественные настроения», «настроение масс», «социальное самочувствие». Среди современных исследователей социального настроения можно назвать таких российских ученых как Б.Ф. Поршнев, Б.Д. Парыгин, Ж.Т. Тощенко, С.В. Харченко и других. Несмотря на то, что в данной области накоплен богатый исследовательский материал, нет глубоких исследований, в полной мере отражающих современное положение дел. Так, например, до сих пор остается открытым вопрос о природе, сущности, структуре социального настроения.
Социальное настроение как социально-психологическое образование является, прежде всего, продуктом духовно-практического освоения мира. Оно складывается под воздействием всей информации, которая поступает в его мозг в единицу времени. Как известно, в современном обществе одним из основных источников информации является телевидение. Поэтому очень важным становится изучение влияния телевидения на мировоззрение, социальное настроение и поведение людей. Мы попытаемся дать целостную характеристику феномена социального настроения и определить влияние на него телевидения.
В качестве теоретико-методологической основы данной работы были использованы, прежде всего, исследования Ж.Т. Тощенко, Б.Ф. Поршнева, Б.Д. Парыгина. Проанализировать телевидение как институт социализации и средство ориентации в мире нам помогло учебное пособие В.П. Конецкой «Социология коммуникации», где очень последовательно и четко раскрываются сущность, функции массовой коммуникации, модели массовой коммуникации, факторы, способствующие воздействию массовой коммуникации. Большое внимание феномену социального настроения уделяется в интернете, поэтому в ходе работы активно использовались Интернет-источники.
Цель и задачи работы
Цель курсовой работы: определить, каким образом телевидение влияет на социальное настроение людей. Из цели исследования вытекают следующие основные задачи:
1) Выяснить сущность, структуру социального настроения, обозначить его классификацию;
2) Определить социальное настроение молодежи г. Иваново.
3) Определить факторы, способствующие воздействию средств массовой информации на сознание и поведение людей;
4) Выявить, каким образом происходит манипуляция общественным сознанием посредством средств массовой информации (на примере телевидения);
5) Проанализировать характер влияния телевидения на социальное настроение людей.
Основной метод исследования
– анкетирование.