Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Диагностика уровня развития коллектива

Результаты ответов 1 «Б» класса.

Все ответы учащихся 1 «Б» класса систематизированы в таблицу (см.приложение 7).

Обработав результаты ответов учащихся 1 «А» класса мы выяснили, что Ж. Вадим, Ильм Оля К. Давид, Л. Алеша Л. Кирилл, Н. Вика, Н. Настя ассоциируют свой класс с песком. Все в классе сами за себя , в игру принимают только своих друзей. Дети часто ругаются, если игра идет не так как надо «лидерам».

Б. Алеша, В. Александр, Б. Миша, Н. Дана, ассоциируют класс с мягкой глиной, объясняя свой выбор тем, что, дети часто ругаются, но и мирятся быстро. Общаются не все дети друг с другом, но если учитель просит, то детей принимают в игру или совместную деятельность. Но есть дети, которые предпочитают общаться только со своими друзьями, обращаясь к остальным по мере надобности.

Ж. Ира , Т. Роман ассоциируют свой класс с мерцающим маяком, дети объяснили свой выбор тем, что в основном все дети дружные, любят вместе играть, трудиться, но часто происходят конфликты, которые вносят разлад в дружбу, но совсем не на долго. Ребята все равно стремятся общаться друг с другом.

С. Николай, Б.Люда, Г.Оля выбрали алый парус, так как они общаются со всеми детьми и все дети общаются с ними, хоть и происходят периоды разногласий, но соревнуются и играют почти всегда все вместе.

А. Ира, П. София выбрали горящий факел, объяснив это тем, что все дети дружные и всегда готовы прийти на помощь друг другу, особенно дети которые хорошо учатся всегда помогают хорошистам. Иногда в классе проходят спортивные соревнования, игры, походы, и все с удовольствием ходят всем классом. (Девочки имеют статус «звезд» и «лидиров», поэтому взаимное общение у них максимальное.)

Большинство детей (13 человек) оценивают свой класс, не сплоченный, конфликтный, с явными делениями на микрогруппы, с преобладающим влиянием «лидеров» класса. 3 детей оценили свой класс как дружный, но с ограничениями в межличностном общении, определив коллектив. как средней сплоченности. 3 детей оценили коллектив как сплоченный, дружный и неконфликтный. Таким образом, можно сделать вывод, что класс имеет низкий уровень развития, межличностные отношения поддерживаются только среди своей или близлежащей микрогруппы. Оценивая психологический климат коллектива класса можно сказать, что он не благоприятный для персонифицированного развития личности в коллективе и формирования коллектива класса. В тоже время, анализируя ответы детей, можно сделать вывод, что совместная внеурочная деятельность очень нравится детям и при ее увеличении есть хорошая динамика для формирования коллектива класса.

Перейти на страницу: 1 2