При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноВыводами нашего теоретического исследования проблемы отношений и предпочтений в коллективе будут следующие:
В коллективе дифференциация, а значит и структурирование возможно двумя разными путями: во-первых на основе эмоциональных предпочтений, а, во-вторых, через установление референтных отношений.
Высший уровень группового развития обнаруживается в деятельности и межличностных отношениях, присущих коллективам;
В коллективе создается особый психологический климат, отражающий ценностно-ориентационное единство и степень развития групповой эмоциональной идентификации членов коллектива друг с другом. Чем выше эти показатели, тем больше оснований утверждать, что членов коллектива связывает совместная деятельность;
Можно понимать коллективообразование не только через овладение социально-заданной деятельностью, но и через новые виды совместной внеклассной деятельности. Межличностные отношения в таком коллективе и психологический климат отличаются высоким уровнем творчества.
При нарушении совместной деятельности психологический климат может ухудшиться, и это станет заметным по взаимоотношениям детей;
В младшем школьном возрасте огромное влияние на межличностное восприятие , сплоченность, дружбу оказывают групповые нормы и правила, через которые дети видят и оценивают друг друга.
Предмет совместной деятельности оказывается центром, объединяющим членов группы между собой и, одновременно, со всем обществом.
Развитие ученического коллектива — сложный и противоречивый процесс, осуществляемый с различной степенью интенсивности. В нем возможны остановки, движение вспять. Однако в целом это не стихийный, а управляемый процесс. Его эффективность зависит от знания принципов развития коллектива и закономерностей его развития. Полноценная жизнь коллектива — динамичный, непрерывно развивающийся психологический процесс. В основе его лежит интенсивная деятельность учащихся, направленная на совместный поиск, совершенствование сотрудничества и результатов деятельности. Таким образом, мы выяснили, что формирование детского коллектива очень сложный и длительный процесс, который имеет положительную динамику развития под влиянием социально психологических факторов , таких как совместная внеучебная деятельность: спортивные мероприятия, игры, походы, субботники, поездки экскурсии. Они формируют необходимые характеристики коллектива: сплоченность, дружбу, межличностные отношения, психологический климат класса, мотивацию.