При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноЭтой проблемой занимались: Аникеева Н.П. «Психологичский климат в коллективе» (1989), Донцова А.И. «Психология коллектива» (1984), Эльконин Д.Б. «Избранные труды», Кан-Калик В.А. «Основы профессионально-педагогического общения», Коломинский Я.Л. «Психология личных взаимоотношений в детском коллективе», В.М. Бехтерев «Коллективная рефлексология» (1921), «Объективное изучение личности» (1923). В виду того, что разработка этой проблемы началась очень давно, и в ней было задействовано большое количество педагогов, психологов и общественных деятелей.
Объект - процесс формирования детского коллектива. Предмет - влияние социально-психологических факторов способствующих прогрессивному формированию коллектива начальной школы, а именно: сплоченности, адаптации, межличностных отношений, психологического климата, дружбы и игры на процесс формирования коллектива класса начальной школы
Цель - детально рассмотреть процесс формирования детского коллектива. Выявить и рассмотреть положительное влияние игры, совместной внеурочной деятельности, спортивных мероприятий на сплоченность, межличностные отношения между сверстниками, психологический климат класса и их влияние на процесс формирования коллектива младших школьников. Гипотеза - социально-психологические факторы формирования коллектива, такие как: внеурочные межличностные отношения, психологические игры, направленные на принятие детьми друг друга, совместная деятельность будут способствовать повышению уровня развития коллектива.
Задачи:
· изучить литературу по теме исследования;
· анализ теоретических основ формирования коллектива;
· изучить психологические особенности младшего школьника;
· изучить особенности формирования коллектива на этапе младшего школьного возраста;
· изучить характер взаимоотношений детей в данной возрастной группе и его влияние на формирование психологического климата коллектива класса начальной школы;
· определить основные мотивы, лежащие в основе общения ребенка со сверстниками как фактор влияния на формирование сплоченности коллектива класса;
· изучить положительное влияние совместного проведения игр, спортивных и музыкальных мероприятий на формирование коллектива класса начальной школы;
· Экспериментально исследовать социально-психологические факторы формирования детского коллектива начальной школы.
Методы исследования.
Мы используем теоретические и эмпирические методы, в качестве методического инструментария воспользуемся:
· Социометрия Д. Морено.
· Проективная методика А.Н. Лутошкина.
· Беседа учителем;
· Компьютерная математическая обработка данных исследования.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.