При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация. Термин «социальная адаптация» обозначает сложный процесс взаимодействия индивида и общества (в узком смысле) или процесс, посредством которого индивид или группа достигают состояния социального равновесия в смысле отсутствия переживания конфликта со средой (в широком смысле).[14, 9стр.] Под влиянием этого процесса человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. Нельзя стать существом социальным, не имея для этого внутренних предпосылок, под влиянием одних только внешних условий. Да и степень социальности взрослого, не говоря уже о подростков, далека от полного стопроцентного слияния с социумом, иначе не существовало бы проблем дезадаптации, проблем корректировки асоциальных форм поведения, человек не переживал бы свою инородность в мире себе подобных, не мучался бы от того, что его не понимают другие.
Существует достаточно устоявшееся мнение, что мера социальности человека мала в момент его появления на свет и существенно возрастает в ходе его социального развития, которое протекает исключительно в социальной среде и при посредстве ее. Поэтому младенец - существо просоциальное, его социальным качествам еще предстоит развиться. Взрослый же - существо социальное, взращенный в обществе себе подобных и ставший одним из них. Подросток находится же на грани просоциальности и существовании в обществе на равных правах с остальными. Адаптация требует от подростка активности в освоении общественных предписаний, существующие для того, чтобы происходила его развитие в плане освоения норм, правил жизнедеятельности социума. Адаптация предполагает гибкость при встречи с новыми условиями, а не просто принятие социальных норм. Адаптированность поведения характеризуется проявлением инициативы, определением собственного будущего. [13, 23стр.] На мой взгляд, адаптированность поведения характерна подросткам современной Беларуси: это характеризуется проявлением инициативы во всех сферах жизнедеятельности общества со стороны подрастающего поколения. Современные подростки категорично не желают оставаться за рамками жизни социума, а наоборот стремятся быть её активными участниками по сравнению с подростками более ранних времен, скажем периода СССР.
Результатом адаптации может быть как социальная адаптированность, так и дезадаптация. Термин «дезадаптация» означает состояние, в котором оказывается личность в процессе нарушения её адаптации в социальной среде.[15, 31стр.] Дезадаптация выражается в неспособности человека в адаптации к собственным потребностям. Для подросткового возраста стала характерна временная дезадаптация: ситуация, когда подросток оказывается в новом коллективе (например, переход в новую школу, приезд в лагерь), в котором роли членов для подростка ещё не определенны. В процессе освоения в коллективе, знакомство с её членами дезадаптация проходит.
Общественно-социальное становление и развитие личности, как мы отмечали ранее, принято называть социализацией. Т. Парсонс и Р.Мертон понимают под социализацией процесс полной интеграции личности в социальную систему путем приспособления или адаптации к последней. Таким образом, понятия адаптация и социализация оказываются здесь неразрывно связанными. Термин «адаптация» означает приспособление человека к условиям социальной среды. У подростков это приспособление выражено наиболее ярко: уже не ребенок, но еще и не взрослый он только начинает входить в общество, где царят свои порядки и законы, тут ему и приходиться приспособляться к новым условиям. Под результатом социализации при этом понимается различная степень адаптированности личности к разнообразным социально-типичным ситуациям, микро - и макрогруппам, членом которых является индивид. От уровня адаптированности подростка в социуме зависит его дальнейшая жизнь: сможет ли он принять условия жизни в обществе или может он станет пренебрегать нормами поведения или совсем не сможет освоиться в обществе.