При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Как определялось ранее социализация - процесс включения индивида в социальную практику, усвоение образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, приобретение им социальных качеств, необходимых для успешного функционирования и развития в данном обществе.
Социализацию нельзя отождествлять с развитием личности, которое происходит вне общества. Социализацию также нельзя сводить и к воспитанию. Это сложный непрерывный процесс, протекающий на биологическом, психологическом и социальном уровнях, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным. С другой – общество формирует нормы морали и поведения, отношения между людьми в семье, школе, в досуговых учреждениях, в иной окружающей человека социальной среде.[5, 12стр.]
Социализация, как и любой общественно важный процесс выполняет определенные функции в обществе.[7, 33стр.]
Функции социализации.
Ø нормативно-регулятивная функция, формирующая и регулирующая жизнедеятельность человека в обществе посредством воздействия на него специальных социальных институтов, определяющих образ жизни данного общества во временном контексте;
Ø личностно-преобразовательная функция, индивидуализирующая человека посредством формирования потребностно - мотивационной сферы, идеалов и установок человека в системе социальных отношений;
Ø ценностно-ориентационная функция, формирующая систему ценностей определяющих образ жизни человека;
Ø коммуникативно-информационная, приводящая человека во взаимоотношения с другими людьми, группами людей, системой, насыщающая человека информацией с целью формирования его образа жизни;
Ø прокреативная функция, порождающая готовность действовать определенным образом;
Ø творческая функция, в процессе реализации которой рождается стремление творить, отыскивать выход из нестандартных ситуаций, открывать и преобразовывать мир вокруг себя;
компенсаторная функция, восполняющая дефицит необходимых физических, психических и интеллектуальных свойств и качеств человека. Результат социализации – социализированность как сформированность черт, задаваемых социальным статусом и требуемых в данном обществе, усвоение личностных и социальных качеств, которые будут характеризовать ее на следующей стадии развития.
Социализированность личности – социальная активность, степень развития социальных качеств, приверженность нравственным нормам жизнедеятельности. Человек является не только объектом и субъектом социализации, но может стать и его жертвой.
В подростковом возрасте можно выделить следующие наиболее типичные опасности, с которыми вероятно столкновение человека на этом этапе социализации и которые могут привести к патологиям или аномальным для личности последствиям: аморальность родителей, нищета семьи, частые переезды семьи, развод родителей, физические травмы и дефекты, курение, пьянство, чрезмерное увлечение фильмами и компьютерными играм. Произойдет ли столкновение с какой-либо опасностью конкретного подростка, зависит и от объективных обстоятельств, и от его индивидуальных особенностей, и от степени и условий педагогического воздействия.
Важным аспектом социологического анализа социализации является выделение факторов социализации.[12, 47стр.]
К
ним относятся элементы социальной среды, воздействующие на индивида в процессе социализации: семья, образовательные учреждения, неформальные группы сверстников, средства массовой информации, общественные организации и др. Очень часто обнаруживается не только несогласованное, но и разнонаправленное или даже противоположное воздействие факторов социализации на индивида, когда они формируют у человека различные системы ценностей. В рамках факторов социализации могут быть выделены агенты социализации (лица, непосредственно участвующие в социализации человека) и институты социализации.