При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Проблема: необходимость осознания проблемы социализации подростков в современном мире
Предмет исследования: социализация подростков и влияние разнообразных факторов на этот процесс
Объект исследования: подростки и факторы социализации, влияющие на формирование личности подростка
Изучение проблем социализации подростков является одним из направлений социологии молодёжи - интересной отрасли, которая в наше время становится очень значимой для общества.
Тема социализации подрастающей личности, вхождение личности в общество всегда находилось в поле зрения ученых различных направлений: философов, социологов, психологов, педагогов. Важным этапом для социализации личности является подростковый и юношеский возраст. Говоря о подростках нельзя не задать вопрос: «Кого мы будем определять как подростка?» Подросток – мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству в возрасте 12-16 лет.[10,439с.] Подростковый возраст составляет важный и сложный этап в общем процессе социализации. В это время у подростков формируется сознательное поведение, нравственные представления и социальные установки. С одной стороны это заключительный период детства, а с другой, подросток стоит на пороге взрослой жизни. Достигнутый уровень психического развития, возросшие физические и духовные возможности вызывают у подростка потребность в самостоятельности, самоутверждении, признании со стороны взрослых. В подростковом возрасте развивается самосознание, активизируется ценностно-ориентационная деятельность.
Анализ концепций социализации сводится к двум подходам. Сторонники первого рассматривают социализацию как процесс адаптации индивида к обществу, при этом предполагают пассивную позицию личности в социализации. Типичным представителем этого направления является французский социолог конца ХIХ века Э. Дюркгейм. Суть позиции Э. Дюркгейма – признание за обществом активного начала и приоритета его перед человеком в процессе социализации.[11, 12-13с.] Исследователи, стоящие у истоков теории социального развития, полагали, что социализация представляет собой лишь аккумулирование индивидом социальных ролей, норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит. Американский ученый Т. Парсонс определял социализацию как интернализацию культуры общества. Согласно его взглядам, человек «вбирает» в себя общие ценности в процессе общения со «значимыми другими». По Т. Парсонсу, социализированный индивид может не только исправно функционировать в общественной системе, но и находит в этом функционировании удовлетворение своих индивидуальных потребностей. Сторонники второго направления подчеркивают активную позицию человека в процессе социализации. Основоположниками этой теории можно считать американских ученных Ф. Знанецкого, Ч.Х. Кули, У.И. Томаса, Дж.Г. Мида.
Социологи (П. Бурдье, В.Л. Сандригайло и др.) называют социализацией индивида процесс включения в систему общественных отношений посредством наделения его общественными свойствами, процесс духовного воспроизводства и развития общества с помощью социального становления молодого поколения. В «Энциклопедическом социологическом словаре» социализация определяется как «процесс включения индивида в социальную практику, усвоение образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, приобретение им социальных качеств, необходимых для успешного функционирования и развития в данном обществе».[2, 686с.]