При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Основными видами деятельности с этой группой военнослужащих запаса для меня, как социального педагога явилось диагностирование, психологическая и валеологическая коррекция, социально-правовые услуги, обеспечение социальной адаптации и реабилитации и консультирование.
В процессе консультирования приходилось часто обращаться к услугам справочных правовых систем «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс»
Особое внимание в работе с предложенной группой военнослужащих уволенных в запас было обращено на психологическую коррекцию, которая проводилась совместно с сотрудниками Славгородского филиала краевого кризисного центра для мужчин.
Для психологической коррекции применялись психосинтетические и аутогенные техники медитации, дыхательные упражнения (приложение 8).
В какой-то мере автору исследования, как социальному педагогу, пришлось стать для этой группы военослужащих запаса проводником в гражданский социум изучив их потребности и социальные проблемы и установив для решения этих проблем тесные контакты с Комитетом по социальной защите населения и Центром занятости и трудоустройства населения, т.е. подключиться к работе учреждений системы социальной защиты населения.
Под социальной защитой понимается деятельность государства, нацеленная на формирование и развитие полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для ее самоопределения и утверждения в жизни.[15]
Трое членов клуба «Русич» помимо общественной нагрузки в рамках клуба хотели бы получить полноценную работу в гражданской сфере. Остальных устраивал тот уровень занятости, который они имели.
Две семьи не имели своего жилья и снимали квартиры в аренду. Требовалась поддержка.
Выявив воинские специальности уволенных в запас военнослужащих, пока не нашедших работу, на основе информации, опубликованной в журнале «Основы безопасности жизни» были определены родственные названным воинским должностям гражданские профессии и с подписью заместителя мэра города, курирующего социальную работу, медицину, образование и культуру, оформлены официальные заявки в Центр занятости и в трудоустройства населения.
Поддерживающим фактором в этом начинании явилось то, что до городской мэрии уже дошла добрая слава о деятельности членов общественной организации, клуба военнослужащих запаса «Русич». Проявил себя и центр детско-юношеского творчества «Резерв». На занятия центра стали приходить ребята и из других школ города.
Далее представлен список возможных для предложения членам клуба «Русич» специальностей, представленный в «Центр занятости и трудоустройства населения».
Список специальностей возможных для предложения бывшим военнослужащим, членам клуба «Русич» представленный в Центр занятости и трудоустройства населения
Воинская должность |
Возможная гражданская профессия |
1.Топогеодезист-вычислитель артиллерийского подразделения ВДВ. 2. Механик дизельно-электрических станций, силовых и осветительных агрегатов технических и стартовых комплексов. 3. Командир отделения радиационной, химической и биологической разведки |
Геодезист, оператор ЭВМ, планиметрист, программист, радиометрист, топограф и т.д.[16] Машинист передвижной электростанции, моторист буровой установки, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.[17] Газоспасатель, егерь, топограф, инструктор – методист по туризму.[18] |
Через время все три человека из экспериментальной группы, желавших получить работу – получили ее.
Результаты исследования семей военнослужащих запаса, членов членов клуба «Русич» показывали, что взаимодействия в семьях исследуемой группы военнослужащих, достаточно гибки. Члены семей свободны в проявлениях своих чувств и желаний и все возникающие проблемы обсуждают сообща, что дает возможность находить новые образцы отношений, адекватно изменять семейную структуру. Но я При исследовании допускалось, что, возможно, одна, две семьи были «закрыты» для исследователей. Возможно, усилия ее членов были направлены на поддержание согласия и единства перед внешним миром, достигаемого за счет подчинения воли и желаний всех воле и желаниям главы семьи и поэтому в них были исключены любые индивидуальные разногласия.
Допуская этот вариант, исследователями не было прекращено индивидуальное консультирование, как родителей, так и детей. Не были оставлены без внимания взаимоотношения детей исследуемой группы со сверстниками и одноклассниками. Исподволь закреплялось понимание семьями своего единства, взаимозависимости.
Хорошо познакомившись с исследуемыми, большая часть встреч проводилась в виде совместных дискуссий, основой которых были прошлое, настоящее и будущее семьи. Если возникали конфликтные ситуации или проблемы, они разрешались.