При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноИнформация о личности в социальном мире, полученная с помощью этой методики, помогла составить полное представление о предмете социально-педагогической диагностики.
Тест-опросник самоотношения (ОСО) построен в соответствии с разработанной В.В. Столиным моделью структуры самоотношения. Он измеряет интегральное чувство «за» или «против» собственного «Я» испытуемого. Его самоуважение, аутосимпатию, ожидание положительного интереса от других, самоинтерес.
Опросник измеряет также выраженность установки на те или иные внутренние действия в адрес «Я» испытуемого – это самоуверенность, отношение других, самопринятие, саморуководство, самопоследовательность, самообвинение, самоинтерес, самопонимание.
Использованные методики позволили провести не только количественный, но и качественный анализ проблем взаимодействия членов клуба военнослужащих запаса «Русич».
В целом результаты тестов СКК и ОСО показали достаточно высокий уровень социальной зрелости членов клуба, что и неудивительно, люди прошли достаточно сложную жизненную школу, у подавляющего большинства членов клуба сформировано относительно устойчивое представление о себе как цельной, отличной от других личности.
Уровень социальной компетентности личности во многом связан с успешностью ее социально - психологической адаптации и взаимодействия со средой. С этим у диагностируемых пока еще не совсем сложились определенные отношения.
Данное исследование позволило обозначить проблемные зоны в адаптации членов клуба, офицеров, уволенных в запас, к условиям социума. Отмечается стереотипность реакций и неумение видеть разнообразные выходы из сложившихся обстоятельств, повышенный уровень тревожности. Присутствуют элементы пассивного восприятия мира. Следовательно, диагностируемые нуждаются в позитивном опыте переживаний творческого подхода к социальному взаимодействию. Следует отметить, что адаптивность женщин гораздо выше адаптивности мужчин.
Анализ дезадаптивных сфер указывает на взаимосвязь военной специальности, длительность и сложность военной деятельности и конфликтной проблематики. Наиболее актуальными в плане проведения соответствующей психологической работы следует назвать проблемы формирования уверенности в себе, адекватной самооценки, стрессоустойчивости, построение дальнейшей жизненной перспективы и профессионального гражданского самоопределения.
Проблемой в ходе социального взаимодействия диагностируемых членов клуба можно назвать пониженный порог умения реагировать на критику и провокационное поведение. Такое поведение, возможно, является результатом социального дискомфорта в гражданской социальной среде. Восстановление умений в области межличностных отношение предопределяет будущий успех или неудачу в вероятных жизненных ситуациях.
По результатам валеологического анкетирования выявилось, что 31% матерей и 13,7% отцов имеют болезни, связанные с нервной системой; 55 и 62% соответственно страдают заболеваниями сердечно-сосудистой системы; 41,3 и 24% — пищеварительной системы; 10,3 и 13,7% — дыхательной системы;41,3% матерей имеют заболевания, связанные с мочеполовой системой.
На вопрос «Как вы оцениваете свое состояние здоровья?»—ответы распределились следующим образом: 3,4% матерей и 6,8% отцов расценивают свое состояние здоровья как «хорошее», 13,7 и 17,2% — «удовлетворительное» и 82,9 и 76% соответственно — «неудовлетворительное». На вопрос «Как вы определяете понятие здоровье» — ни один из родителей не дал исчерпывающего ответа: по мнению 62,1% —это просто отсутствие болезней, а 37,9% не смогли ответить на этот вопрос.
По мнению 78% родителей, болезни влияют на успехи в учебе и работе; 6% — на психическое здоровье; 1% — на взаимоотношения и поведение и 14% родителей ответили, что болезни влияют на взгляды, отношение к жизни, будущему. Активная обращаемость за медицинской помощью, в случае заболевания ребенка отмечалась лишь в 51,7%. Более 37,9%семей обращаются к медицинским работникам только при тяжелых заболеваниях ребенка.