При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробноv изучение истории и культуры Отечества и родного края;
v участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти Защитников Отечества;
v передача и развитие лучших традиций российского воинства;
v противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;
v физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни; участие в подготовке граждан к военной службе.
Руководством к действию для клуба «Русич» явились Федеральные Законы «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и «О воинской обязанности и воинской службе», Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. №727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» (с изменениями от 21 апреля 1997 г.) и Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».
Два месяца спустя после образования клуба военнослужащих запаса «Русич», специалистами клуба на базе общеобразовательной школы №1 был организован детско-юношеский центр «Резерв».
Почему для разработки проекта была определена именно школа №1? В школе есть музей боевой славы, который играет важную роль в воспитании патриотических чувств. Вокруг музея сплочены и дети, и взрослые, представители разных поколений, а память передается от отца к сыну, от деда к внуку. Есть в школе и комплексный краеведческий музей, изучающий историю и культуру города, т.е. малой родины», с которой связана жизнь, судьба и семейные ценности ребят.
Образование музеев связано с тем, что в школе очень сильный состав учителей – историков и щедрый меценат – предприниматель В.Г. Волков, обучавшийся раньше в этой школе и прошедший школу Афганистана.
Преподаватель ОБЖ – офицер в отставке, сумел наладить взаимодействие с военкоматом, ОВД, спортивным комитетом. Ныне же он вошел в состав общественного объединения, клуба военнослужащих запаса «Русич».
Всё вышесказанное и позволяет придать работе образованного на базе школы детско-юношескому центру «Резерв» системный и плановый характер.
Еще одним аргументом для создания детско-юношеского центра на базе школы был пункт в Указе Президента РФ от 16 мая 1996 г. №727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» (с изменениями от 21 апреля 1997 г.) – «предоставлять этим военно-патриотическим объединениям и формированиям право пользоваться помещениями школ, внешкольных учреждений, клубов, дворцов и домов культуры, спортивными сооружениями бесплатно или на льготных условиях…».
Практическая часть нашего дипломного исследования была выполнена на базе этого общественного объединения - клуба военнослужащих запаса «Русич» при помощи и поддержке Славгородского филиала краевого кризисного центра для мужчин.
Предварительно, перед проведением экспериментального исследования была изучена учебная, научно-популярная, методическая и исследовательская литература по предложенной теме и определена последовательность действий:
v диагностическое исследование;
v обработка результатов исследования;
v разработка программы работы детско-юношеского центра «Резерв» и определение направлений работы социального педагога с клубом военнослужащих запаса «Русич»;
v деятельность социального педагога по решению возникающих проблем;
v повторное диагностирование и анализ изменений в результате работы с клубом военнослужащих запаса, их семьями и детско-юношеским центром «Резерв» при школе №1.