При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Материалы проверки, осуществленной в конце 1999 года Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации, свидетельствуют, что положение с обеспечением жильем военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или отставку, и граждан, ранее уволенных с военной службы и ожидаемых получения квартир в субъектах Российской Федерации, не улучшается, а острота ситуации продолжает нарастать.
По состоянию на 1 января 2000 года на учете в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации состояло 164434 бесквартирных семьи бывших военнослужащих (по состоянию на 1 января 1999 г. — около 170 тыс. семей). В течение прошедшего года получила жилье лишь 10841 семья (6,1% от числа нуждающихся).
По сравнению с другими регионами больше квартир получено бывшими военнослужащими в Ростовской (получили за год квартиры 840 семей бывших военнослужащих из 6700 бесквартирных, состоящих на учете), Воронежской (440 из 5563), Белгородской (422 из 5086) областях, Краснодарском крае (415 из 10808), Московской (414 из 6585), Самарской (403 из 5053), Владимирской (325 из 2840), Волгоградской (301 из 5412), Саратовской (299 из 4757) областях, г. С. -Петербурге (234 из 1419), Челябинской (232 из 2054), Калужской (225 из 2471) областях, Республике Башкортостан (218 из 2217), Нижегородской (214 из 4723), Новосибирской (196 из 3870), Пермской (193 из 3082) областях, Удмуртской Республике (178 из 894), Калининградской области (178 из 4999). На долю вышеуказанных 18 субъектов Российской Федерации приходится половина полученного бесквартирными офицерами и прапорщиками (мичманами) запаса и в отставке жилья. В то же время наглядно демонстрирует существенные диспропорции между количеством получивших и ожидающих нового жилья бывших военнослужащих (они менее заметны в Удмуртской Республике и в г.Санкт-Петербурге).
Лишь 9 квартир получили за год семьи бывших военнослужащих в г. Москве (из 826 нуждающихся), 5 — в Карачаево-Черкесской Республике (из 135), 10 — в Республике Дагестан (из 262), 1 — в Республике Калмыкия (из 78), 6 -в Камчатской области (из 620).
Главной причиной критической ситуации в указанной сфере является неудовлетворительное финансирование из Федерального бюджета. Вместе с тем часть выделенных средств, как показывает анализ, используется неэффективно, а порой и не по целевому назначению.
Начиная с 1998 года, прекращено действие программ жилищного, полностью бесплатного, как требует Закон, обеспечения бывших и действующих военнослужащих жильем и введена в действие Президентская программа "Государственные жилищные сертификаты", предусматривающая использование личных средств военнослужащих для приобретения жилья.
Программой предусмотрено обеспечить жильем в течение 1998-2002 годов 210 тыс. семей данной категории населения (включая 160 тыс. ранее уволенных с военной службы). Ежегодно безвозмездные субсидии в виде жилищных сертификатов должны предоставляться 42 тыс. граждан.
Однако, Минфином России за 1998-1999 годы было выпущено только 29104 сертификата на сумму 4,7 млрд. рублей или в 2,9 раза меньше, чем было предусмотрено Программой (84 тыс. сертификатов). В 1999 году финансовая обеспеченность Программы составила лишь треть от выделенного на эти цели в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год". Всего за 2 первых года реализации Программы Минфином России было оплачено только 21900 жилищных сертификатов.
Длительное время Госстроем России не было определено количество военнослужащих, увольняемых в запас или в отставку, и Сложившееся положение, судя по выводам проверки Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, во многом, было предопределено неудовлетворительным руководством реализацией Программы со стороны Госстроя России, а число граждан, ранее уволенных с военной службы и изъявивших желание стать участниками Программы. Без учета этих данных, соответственно, с большими издержками осуществлено распределение сертификатов по заинтересованным министерствам и ведомствам, но особенно — в регионы Российской Федерации.
За 1998-1999 г.г. для регионов Минфином России выпущен лишь 8471 сертификат на сумму 1,5 млрд. рублей или 16% от объема, предусмотренного Программой. Приобретено по сертификатам всего 3875 квартир стоимостью 583.2 млн. рублей (47% выданных сертификатов).
Острота ситуации с обеспечением жильем семей уволенных в запас и в отставку кадровых военнослужащих подтверждается и результатами социологического исследования, проведенного в 6 регионах страны.