При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробноv 13 центров, учрежденных с участием Минобразования России;
v 70 центров территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости;
v более 100 негосударственных образовательных учреждений.
Наличие такой разветвленной учебной сети позволяет значительному числу уволенных в запас военнослужащих пройти социально-профессиональную адаптацию и с минимальными издержками перейти, по существу, в другой статус профессионала и гражданина.
Важным моментом является повышение роли и вклада субъектов Федерации в решение проблем социальной адаптации бывших военнослужащих.[2]
В г. Москве избрана схема специализированной работы с уволенными в запас военнослужащими в рамках деятельности Комитета труда и занятости правительства столицы, с предоставлением конкретным учреждениям максимальной самостоятельности. Действующий в структуре Комитета Центр занятости военнослужащих запаса "Кутузовский" поддерживает повседневные связи с работодателями и обучающими учреждениями, активно взаимодействует с органами военного управления, объединяя таким образом в единое целое проблему переподготовки и трудоустройства бывших военнослужащих. Аналогичные специализированные гос учреждения трудоустройства и социальной адаптации уволенных имеются в Астраханской, Воронежской, Нижегородской, Ростовской областях, г.Санкт-Петербурге, Приморском крае, некоторых других регионах.
В Саратовской, Пермской, Ростовской, Ярославской, Нижегородской, Смоленской, Новосибирской и некоторых других областях, краях, республиках полномочия по профессиональной адаптации офицеров запаса переданы региональным учебным центрам.
Появилась и такая перспективная форма, как создание государственных комплексных центров социальной адаптации указанных категорий населения, которые особенно плодотворно функционируют в г.г. Твери, Екатеринбурге и Тамбове. В числе других они выполняют задачи и содействия занятости.
Осуществленные в регионах меры позволили больше всех переподготовить бывших военнослужащих на гражданские специальности в Нижегородской (551 чел.), Московской (547 чел.), Свердловской (495 чел.), Ростовской (490 чел.) областях, Краснодарском крае (459 чел.), г. Санкт-Петербурге (451 чел.), Челябинской (426 чел), Пермской (418 чел) областях, Приморском крае (389 чел.). В указанных 9 субъектах Российской Федерации переподготовлено на гражданские профессии за счет средств ГФЗН Российской Федерации 36% от всего количества получивших новые профессии бывших военнослужащих и членов их семей.
Вместе с тем, помимо переподготовленных за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, на различных платных курсах и в других образовательных учреждениях в 1998/1999 учебном году переподготовку прошли 8225 бывших военнослужащих и членов их семей (только в системе учебных заведений Минобразования России такая переподготовка осуществлена в отношении 5552человек).
Результаты исследований в области профориентации и переподготовки бывших военнослужащих позволяют заключить, что исключительно важно добиваться максимального сокращения того периода времени, в течение которого увольняемый (а затем и уволенный) проходит путь от завершения военной службы до работодателя. Это позволит строго выдерживать общую линию на снижение затратности мер поддержки увольняемых по их переходу в условия гражданской жизни.
В то же время, ощущается явная несбалансированность процессов реформирования Вооруженных Сил, других войск и их ресурсного обеспечения в условиях несформировавшегося рынка труда, что снижает возможности реализации социальной и профессиональной адаптации бывших военнослужащих.
По-прежнему, остро стоит задача переориентации с настраивания увольняемого офицера (прапорщика, мичмана) на фундаментальное переобучение, на предварительное его профессиональное консультирование, на психологическую подготовку увольняемого к действиям на современном рынке труда. Существующая в настоящее время практика не способствует развитию собственной активности и нацеленности уволенных на заблаговременный поиск работы и успешное трудоустройство.