При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Осуществляемая в настоящее время военная реформа и связанное с ней сокращение Вооруженных Сил — не первые в истории российского государства. В дореволюционной России аналогичное по масштабам преобразование армии проводилось трижды:
v в начале XVIII века — при Петре Великом;
v во второй половине XIX века (1860 — 1870 гг.) — под руководством военного министра Д.А. Милютина;
v в начале XX века (1905- 1912зг.) — после поражения России в войне с Японией.
Через крупное сокращение численности личного состава трижды прошли Вооруженные Силы и в советский период:
v в середине 20-х годов;
v в послевоенный период (1945— 1947гг.);
v в начале 60-х годов.
Каждая военная реформа имела особенности, отвечающие духу времени. Вместе с тем, есть немало общего в логике их развертывания, неизбежных трудностях и социальных последствиях.
Военная реформа Петра I, как и нынешняя, проводилась в рамках всестороннего преобразования государственной системы России. Ее главным итогом стало создание в начале XVIII века регулярной армии и военно-морского флота. Впервые в России появилась армия как постоянно действующая структура, призванная осуществлять несение военной службы не только в военное, но и в мирное время. С этого момента в стране появились кадровые, профессиональные военнослужащие — особая категория граждан, требующая непрерывного централизованного управления, обучения, материально-финансового снабжения и социального обеспечения. Петром 1 была введена рекрутская система комплектования армии. В соответствии с ней государство ежегодно набирало
определенное количество новобранцев (рекрутов),
преимущественно из крестьян, для пожизненной военной службы.
Это единственная военная реформа в истории России, в ходе которой проводился только набор личного состава в армию и на флот. Все последующие реформы обязательно начинались с резкого сокращения численности военнослужащих.
Военная реформа 1860-1870-х годов также была составной частью общегосударственной реформы в России, начатой отменой крепостного права. Одной из ее главных целей было сокращение армии в мирное время и создание условий для значительного увеличения ее численности в случае войны за счет обученного резерва. Реформирование вооруженных сил началось сокращением их численности с 1132 тыс. человек (1864 г.) до 742 тыс. человек (1867 г.). За три года с военной службы было уволено почти 40% кадрового состава. Одновременно рекрутский набор и пожизненная служба были заменены всеобщей воинской повинностью. Военнообязанными считались все мужчины, достигшие 21 года. После призыва в армию они 6 лет служили в кадрах и 9 лет находились в резерве.
В ходе реформы серьезные изменения были внесены в систему управления армией, качество ее вооружения, организацию обучения офицеров и их материальное положение. Все уволенные из армии по сокращению получили в собственность землю и финансовые средства, необходимые для первоначального обустройства на новом месте.
Военная реформа 1905-1912 годов была обусловлена поражением России в русско-японской войне в начале века. Ее цель состояла в поднятии боеспособности русской армии. Эта реформа предусматривала: