При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Актуальность выбора темы курсовой работы связана с тем, что в настоящее время преступность в обществе достигла высочайшего уровня. При этом уголовно-исполнительная система включает в себя 851 исправительное учреждение и 209 следственных изоляторов. В настоящее время в указанных учреждениях содержатся 858, 9 тыс. человек[1].
Осужденные являются гражданами Российской Федерации и не теряют данного статуса в процессе отбывания наказания. В последние годы в российском обществе возросло значение социально-правовых ценностей, среди которых на первое место ставятся права и свободы человека и гражданина. Среди них особое место занимают социально-экономические права и свободы. Реализация этих прав особенно злободневна в местах лишения свободы, где предусмотрен значительный среди всех наказаний объем правоограничений граждан.
При нормальных обстоятельствах такой государственный институт, как уголовно-исполнительная система, не привлекает к себе большого общественного внимания. Обычно политики, средства массовой информации и широкая публика вспоминают об уголовно-исполнительной системе, когда в учреждениях и органах, исполняющих наказания, что-то происходит, например, когда убегает опасный преступник или когда возникают массовые беспорядки, захват заложников или иные чрезвычайные ситуации. В равной степени и обсуждение надлежащего исполнения или применения того или иного вида уголовного наказания возникает лишь после совершения какого-то громкого преступления или при рассмотрении вопроса об освобождении известного преступника.
В остальное время проблемы уголовно-исполнительной системы в большинстве своем не заботят общество. Во многом это связано со стереотипами, которые сложились и существуют в обществе об уголовно-исполнительной системе. В сознании большинства граждан учреждения и органы, исполняющие наказания, представляют собой один из элементов правоохранительной системы. Например, органы внутренних дел обладают общественным лицом, широкой публике известно об их существовании, и они рассматриваются в качестве стражей мира и правопорядка, то же можно сказать и о других правоохранительных структурах.
Современная ситуация в России характеризуется дальнейшими коренными преобразованиями в экономической, социальной, политической и других сферах жизни общества.
В этих условиях одними из основополагающих общегосударственных задач, требующих принятия большого комплекса неотложных мер, являются укрепление правопорядка и борьба с преступностью. Особую важность в этом отношении приобретает активизация социальной работы в пенитенциарных учреждениях.
В организации эффективной борьбы с пенитенциарной преступностью важное значение имеет результативность исполнения наказания, применяемого в целях восстановления социальной справедливости, предупреждения совершения новых преступлений.
Реализовать цели наказания можно только создавая в исправительных учреждениях благоприятную атмосферу, обеспечивающую реальные возможности для формирования установки личности на правопослушное поведение. Созданию такой обстановки серьезно препятствует наличие в исправительных учреждениях регистрируемой и латентной преступности как явлений, сопровождающих пребывание осужденного в местах лишения свободы.
Объект исследования – пенитенциарная система РФ.
Предмет исследования – специфика деятельности социального работника в следственном изоляторе.
Цель данной курсовой работы – исследовать направления деятельности социальных работников в следственном изоляторе.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- охарактеризовать современную систему пенитенциарных учреждений в России;
- исследовать особенности следственного изолятора;
- выявить функции социального работника в пенитенциарной системе РФ;
- выявить специфику деятельности социального работника в следственном изоляторе.
Отдельные аспекты социальной работы в исправительных учреждениях, в том числе и ее правового регулирования, рассматривались С.А. Ветошкиным, М.А. Галагузовой, Г.Д. Долженковой, А.И. Зубковым, М.И. Кузнецовым, С.А. Лузгиным, В.А. Суровцевым, С.Х. Шамсуновым и др.
Правовым и иным вопросам ресоциализации осужденных и социальной адаптации освобожденных из мест лишения свободы большое внимание уделялось в работах Ю.М. Аверкиева, Ю.А. Алферова, В.П. Артамонова, Е.Г. Багреевой, А.В. Бриллиантова, Т.Н.Волковой, О.Б. Лысягина, А.С. Михлина, А.В. Пищелко, В.И.Позднякова, С.Н. Пономарева, В.С. Потемкина, А.Т. Потемкиной, Т.Г. Предова, М.С. Рыбака, Н.А. Стручкова, В.М. Трубникова, А.В.Чернышевой, И.В. Шмарова, В.Е. Южанина и других ученых.