При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноНеобходима широкая популяризация здорового образа жизни, реализация различных информационно-обучающих программ по самооценке и самокоррекции состояния здоровья, выявлению и устранению факторов риска, т.е. на самооздоровление.
Школьная среда должна сегодня превратиться в здоровьесберегающую и здоровьеформирующую.
Здоровье зависит также от качества и доступности современной медицинской помощи, ранней диагностики и коррекции отклонений в состоянии здоровья.
Одной из основных задач сектора здравоохранения на сегодняшний период является расширение профилактической направленности в работе первичного звена и его центральной фигуры – врача общей и семейной практики.
На повышение эффективности системы предоставления медицинской помощи должна быть направлена ее структурная реорганизация, с рациональным и эффективным использованием ресурсов, внедрением инновационных медицинских технологий.
Необходимо дальнейшее комплексное развитие санаторно-курортной помощи, реализация программ по улучшению состояния здоровья женщин и детей; пролонгация программ по профилактике хронических неинфекционных и социально-значимых заболеваний.
Кроме того, необходимо принять действенные меры по образованию населения по вопросам «ответственного самолечения» и развитию различных методов и технологий традиционной медицины, в том числе фитотерапии на основе лекарственного сырья, произрастающего на территории республики, и его переработки.
Немаловажным фактором снижения уровня смертности среди населения, мы считаем, является более жесткая антиалкогольная политика. Значительная часть связанных с алкоголем смертей связана с состоянием сильного опьянения, которого регулярно достигают далеко не только алкоголики. В российских условиях особенно важным является сокращение потребления крепких алкогольных напитков. В виде крепких напитков до сих пор потребляется порядка 70% алкоголя, что составляет около 10 литров этанола в год на взрослого. Снижение потребления легальных и нелегальных крепких и сверхкрепких напитков, являющихся главным источником российской сверхсмертности, должно стать приоритетной целью алкогольной политики России. Также важным приоритетом является максимальное сокращение потребления алкоголя молодежью. Существует четкая корреляция между потреблением алкоголя в юности и вероятностью связанных с алкоголем проблем в будущем вплоть до формирования алкоголизма и насильственной смерти.
Наиболее эффективные меры алкогольной политики включают уменьшение доступности алкоголя, в особенности крепких напитков, экономически, в пространстве, во времени и по возрасту. Применительно к российским реалиям, эти меры обязательно должны сочетаться с борьбой с производством и продажей водочных суррогатов.
Среди эффективных мер по снижению алкогольных проблем могут быть меры, направленные на ограничение физической доступности алкогольных напитков. К таким мерам относится запрет на продажу алкогольных напитков в ночное или нерабочее время. Значительное количество смертей в России происходит после того, как выпивающие решают «догнаться», идут ночью в ближайший работающий магазин и докупают спиртное. Действенный запрет на продажу алкогольной продукции или хотя бы крепких напитков в ночное время помог бы немедленно снизить уровень смертности, преступности и травматизма в стране.
К эффективным мерам борьбы государства с пьянством можно также отнести меры, направленные на сокращение количества точек, торгующих алкоголем. Существует зависимость между количеством торговых точек и алкогольной заболеваемостью, смертностью, преступностью. Если до ближайшей точки, торгующей алкоголем идти далеко, то не каждый раз человек пойдет купить бутылку. Если же, зайдя в магазин чтобы купить хлеб, человек видит на прилавках и спиртное, это нередко провоцирует приобретение алкогольных напитков.