Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Методы управления молодежной политикой

В программном управлении речь идет о таких проектах, которые в силу своих особенностей не могут быть реализованы через автономные рутинные действия коммерческих структур, региональных государственных органов и органов местного самоуправления. Конечно, программы разрабатываются и реализуются не только специализированными органами программного управления, но и другими структурами, в том числе региональными. В этом случае они выступают, как часть системы регионального управления и направлены на реализацию, в первую очередь, региональных и муниципальных интересов, что позволяет заменить планирование от достигнутого, планированием от желаемого результата, и повышает действенность планирования.

На первый план выдвигаются не формальные характеристики программной сферы управления, такие как общее число программ, а заложенная в программном методе потенциальная возможность, которая может существенно повысить эффективность государственной молодежной политики.

Что касается отечественного опыта, то попытки использовать

программно-целевой подход в территориальном планировании имели место еще в 20-30 годы (план ГОЭЛРО, создание Урало-Кузнецкого комбината, освоение Хибин, строительство лесоэкспортного порта Игарка на Енисее и крупного промышленного центра Комсомольск-на-Амуре). В 60-80е годы целевые комплексные программы получили широкое распространение как важнейшие составные части государственных перспективных планов социального развития. В их составе выделялись научно-технические, экономические, социальные, региональные, экологические программы, а также программы развития отдельных территориально-производственных комплексов. Предпосылками к более широкому использованию программно-целевого метода при этом являлись: постоянно углубляющиеся процессы специализации производства, все большая дифференциация видов деятельности, требовавшая развития соответствующих методов интеграции для решения проблем межотраслевого, комплексного характера; ведомственная разобщенность, усилившаяся в связи с возвратом в середине 60-х годов к отраслевому принципу управления, которая, однако, не обеспечивала решения комплексных проблем. Все это способствовало тому, что уже в недрах планово-административной системы возникла объективная потребность использования интеграционных методов планирования и управления [37].

Процедура программно-целевого планирования проводится следующим образом. Как уже было сказано, первым этапом программно-целевого планирования является постановка целей; на последующих этапах разрабатываются пути и конкретные способы их достижения. Постановка целей ведет к формированию "дерева целей", в соответствии с которым определяется система мероприятий по реализации целей, называемая целевой комплексной программой. Для ее выполнения строится специальная система управления, которая доводит задания программы до конкретных исполнителей и контролирует их выполнение. Организационная структура этой системы определяется "деревом целей", составом исполнителей и содержанием программы.

Таким образом, можно выделить еще один элемент программно-целевого планирования - систему управления, построение которой, по сути, и есть основание, на котором базируется выполнение программы. Планирование решения какой-либо проблемы при программно-целевом методе во многом сводится к планированию системы управления, основными стадиями которой являются:

Перейти на страницу: 1 2 3 4