Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Моя будущая профессия

Место проведения проекта:

МОУ СОШ №3 города Котовска Тамбовской области.

Дата проведения:

26 ноября 2008 года.

Участники:

ученики 10 «Б» класса: 15 девочек и 6 мальчиков 15-16 лет

Цель проекта:

познакомить учеников с профессией «Социальная работа».

Задачи проекта:

1.

Обучающая: обеспечить знаниями школьников о профессии «Социальная работа;

2.

Воспитательная: сформировать позитивное отношение учеников к профессии «Социальная работа» и к социальной работ как гражданскому институту;

3.

Развивающая: развить интерес у учащихся к профессии «Социальная работа и к институту педагогики и социальной работе в целом;

4.

Диагностическая: выявить профессиональные склонности учащихся.

Форма проведения:

классный час.

Методы, применяемые в проекте:

беседа, наблюдение, анализ, проведение классного часа.

Этапы проведения проекта:

1.

Подготовительный этап: знакомство с учениками, предварительное выявление знаний о профессии «Социальная работа» - 5 минут.

2.

Организационный этап: рассказать о профессии, о необходимости социальной работы в современном обществе - 25 минут.

3.

Рефлексивный этап: опрос школьников на предмет получения новой информации, ответы на возникшие у них вопросы - 10 минут.

4.

Диагностический этап: заполнение учениками теста Д. Голланда по определению типа личности – 5 минут.

Ожидаемый результат мероприятия:

проявление

заинтересованности старшеклассников к профессии «Социальная работа», вызвать у них желание пойти учиться на специалиста социальной работы.

Становление в нашей стране новой профессии «социальная работа», развертывание широкой сети учреждений, оказывающих разностороннюю помощь пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями, семьям, детям, лишенным попечения родителей и другим категориям граждан, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в настоящее время повлекло за собой необходимость расширения подготовки соответствующих специалистов, которые к тому же должны быть наделены такими профессиональными и духовно-нравственными качествами, как милосердие, сострадание, эмпатия, чувство гражданской и социальной справедливости, умение работать с людьми.

Социальных работников обучают в институте педагогики и социальной работы, где вы можете выбрать профессию социального работника, социального педагога или учителя начальных классов.

Социальная защита населения, социальная помощь и поддержка - эти слова сопровождают сегодня каждого, неравнодушного к чужому горю человека. Поэтому систему социальной защиты любого развитого государства невозможно представить без социальных педагогов и социальных работников.

Социальная работа - профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, группам и общинам для усиления или возрождения их особенностей к социальному функционированию, а также созданию благоприятных условий для достижения этих целей. Специалист по социальной работе выявляет и учитывает на территории обслуживания семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки и осуществляет их патронаж. Устанавливает причины возникающих у граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи. Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы. Способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми и их окружением. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства. Содействует в помещении нуждающихся в стационарные учреждения органов здравоохранения. Представляет в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформлении усыновления и т.д. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде. Координирует деятельность различных государственных и негосударственных организаций и учреждений по оказанию помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам. Участвует в работе по формированию социальной политики, развитию сети учреждений социального обслуживания населения территории. Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство.

Перейти на страницу: 1 2 3