При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Если человек утвердился в желании усыновить ребенка, спешить все же не – необходимо еще раз взвесить все за и против. Нужно внимательнейшим образом проанализировать свои побуждения, определить, что вами движет и в какой степени, полностью ли вашим является такое решение.
Бывали случаи, когда путем усыновления люди пытались решить собственные проблемы, самоутвердиться или спастись от скуки. Кто-то прибегал к усыновлению, в надежде стать "не хуже других", обеспечить себя под старость или даже поправить свое жилищное положение. Но ребенок – это индивидуальность, он никак не может быть средством в решении проблем ни психологических, ни материальных. Решать свои проблемы за его счет аморально. Принятие ребенка в семью может быть только взаимовыгодным и обязательно должно быть продиктовано желанием помочь лишенному родительской заботы ребенку.
Итак, определим понятия "мотив" или "мотивация".
Мотивация (мотив) – побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности.
Мотивы деятельности могут быть как конструктивными, так и деструктивными, что зависит как от самого человека, так и от внешних условий.
Изучив существующие теории мотивации, можно сделать вывод, что единой концепции, объясняющей, что лежит в основе мотивационного процесса и чем определяется мотивация, не существует. Все теории мотивации можно условно разделить на содержательные и процессуальные теории. В основе содержательных мотивационных теорий лежат потребности человека, которые оказывают влияние на поведение человека. Сам же процесс мотивации отражен в теориях, которые пытаются объяснить, почему люди готовы осуществлять те или иные действия, затрачивая в их процессе большие или меньшие усилия.
Перейдем непосредственно к мотивам усыновления
Деструктивные мотивы носят негативный характер. Среди них условно можно выделить следующие:
· желание спасти распадающийся брак;
· жалость к бедному сироте;
· попытка заменить приемным родного, недавно умершего, ребенка;
· из страха одиночества;
· из-за боязни испортить фигуру беременностью и родами;
· желание самоутвердится за счет ребенка, совершить "подвиг", услышать овации в свой адрес, или просто доказать кому-то или себе, что "могу";
· нарушенные эмоциональные отношения с собственным ребенком;
· мотив "обретение смысла жизни";
· бездетные супруги могут испытывать некое чувство неполноценности, ущербности;
· стремление получить материальные выгоды;
· желание найти компаньона ребенку-инвалиду;
· желание "отработать грех за сделанные в молодости аборты".
Таким образом, все эти мотивы носят негативный или деструктивный характер. На их основе хорошую семью построить не удастся. Принятие чужого ребенка в семью – это очень важный и ответственный шаг, который не должен основываться лишь на приведенных выше мотивах.
Но если мотивы родителей носят конструктивный характер, то усыновление будет успешным. К ним относятся:
· мотив в продолжении рода;
· мотив "хочу реализовать себя в качестве родителя" подготовить ребенка к жизни;
· если человек одинок, но у него высокая самооценка и он хочет, чтобы в его жизни появился ребенок, он чувствует, что может дать ему любовь и поддержку;
· если беременность невозможна по медицинским показаниям, а женщина действительно хочет стать матерью;
· желание иметь большую и дружную семью;
· желание скомпенсировать собственный неудачный детский опыт более благополучным детством приемного ребенка;