Service 01

Молодежь
на рынке труда

При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.

Подробно
Service 02

Сущность
социализации

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.

Подробно
Service 03

Беспризорность
сущность и причины

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.

Подробно
Service 04

Социальное
настроение

Изучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.

Подробно

Разделы

Теории мотивации

Существует достаточно большое количество мотивационных теорий, которые пытаются дать научное объяснение феномену мотивации. Условно их можно разделить на старые и новые мотивационные концепции.

Так к старым концепциям традиционно относят:

· "метод кнута и пряника", он хорошо известен на протяжении веков. В преданиях и мифах можно найти множество историй, в которых цари держат награду перед глазами героя или заносят меч над его головой. Долгое время считалось само собой разумеющимся, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семьям выжить. Постепенно жизнь людей стала улучшаться, и люди стали понимать, что простой "пряник" не всегда заставляет человека трудиться усерднее.

· попытки использовать методы психологии. С появлением работ исследователя Э. Мэйо стало ясно, какие потенциальные выгоды сулит понимание психологии, и то, что мотивация по типу "кнута и пряника" недостаточна. Мэйо и его сотрудники в ходе восьмидесятилетних исследований поведения работника на рабочем месте пришли к осознанию того, что человеческие факторы, особенно социальное взаимодействие и групповое поведение, сильно влияют на производительность труда.

Современные мотивационные концепции делятся на содержательные (основываются на идентификации тех внутренних побуждений, называемых потребностями, которые заставляют людей действовать так, а не иначе; этому посвящены работы А. Маслоу, Д. МакКлелланда и Ф. Герцберга) и процессуальные (основываются на представлениях о том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания; основные процессуальные теории – это теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера).

Рассмотрим данные теории более подробно. К содержательным теориям относят следующие концепции: теория иерархии потребностей Маслоу, теория ERG Альдерфера, теория приобретенных потребностей МакКлелланда, теория двух факторов Герцберга.

Сущность теории А. Маслоу сводится к изучению потребностей человека. Ее сторонники считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. А в основе поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на пять групп:

· физиологические потребности, удовлетворение которых необходимо для выживания человека (потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности);

· потребности в безопасности и уверенности в будущем (потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем);

· социальные потребности (необходимость социальных связей, чувство, что тебя принимают другие, чувства привязанности и поддержки);

· потребности в уважении (потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании);

· потребности самовыражения (потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности).

Первые две группы потребностей являются первичными, остальные – вторичными.

Согласно теории А. Маслоу все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные. Потребности первых, т. е. нижних уровней, требуют немедленного удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека в первую очередь, после чего начинают проявляться потребности более высоких уровней. В каждый момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является наболее важной или сильной. Прежде чем потребность следующего уровня станет еще более мощным определяющим фавором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

Перейти на страницу: 1 2 3