При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
В нашей стране более 636 000 детей находятся в домах ребенка, в детских домах и интернатах. Многие их них юридически не имеют родителей. Всем понятно, что любому ребенку для полноценного развития нужна семья, любящие и заботливые родители, домашний уют.
В некоторых странах, например, в Швеции детских домов не существует. Когда это произойдет у нас – неизвестно, но каждый из нас может помочь брошенным детям уже сейчас.
Эта помощь может быть любой, не обязательно всегда материальной (одежда, игрушки, книжки, прогулки с малышами на улице, организация экскурсий, проведение концертов и праздников), нужно только набрать телефонный номер детского дома и узнать об их проблемах и нуждах. "Если бы каждый взял по ребеночку из детского дома, как было бы хорошо", – так думали и думают большинство женщин. Но эта мечта у многих не реализуется и причин для этого более чем достаточно.
В основном, это нестабильная ситуация в обществе и неуверенность в завтрашнем дне, а также маленькая жилплощадь, недостаточный материальный уровень, несогласие мужа или родственников, большая загруженность на работе, слабое здоровье.
Поэтому, несмотря на желание усыновить или оформить опекунство на ребенка, создать приемную семью, стать патронатным воспитателем, лишь немногие имеют возможность это осуществить.
Но что же все-таки движет людьми, когда они хотят усыновить ребенка, какова их мотивация?
Целью данной исследовательской работы является изучение мотивации приемных родителей при усыновлении ребенка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить сущность и содержание понятий "мотив" и "мотивация";
2. изучить основные имеющиеся теории мотивации;
3. выявить основные деструктивные мотивы, движущие будущими родителями;
4. определить основные конструктивные аспекты мотивации приемных родителей;
5. провести исследование по мотивации усыновления в г. Ярославле.
Объектом исследования данной работы выступают будущее родители, желающие усыновить ребенка из детского дома.
Предмет нашего исследования – мотивационные аспекты усыновления ребенка из детского дома.
Литературоисточниковедческой базой проведенного исследования послужили:
· официальные источники и документы (Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2009 г. N 178-ФЗ "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве");
· интернет-ресурсы;
· литература, посвященная мотивации (Солодянкина О.В., Магура М. и Курбатова М., О.С. Виханский и А.И. Наумов, Д. Ямпoльcкaя и M. Зoниc и др.).