При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Новизна ФЦП "Молодежь России" на 2006-2010 годы в отличие от предшествующих программ могла бы состоять в следующем:
1. Разделение полномочий федерального центра и регионов (согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) при социальном инвестировании в проекты Программы. Программой из федерального бюджета должна оказываться поддержка проектов и направлений, а также ресурсных центров, способствующих решению общефедеральных задач. Бюджет регионов направлен на решение общих программных задач, но в региональном масштабе.
2. Широкомасштабное и комплексность, отказ от разовых мероприятий. Программа не должна поддерживать – даже крупные разовые мероприятия межрегионального и регионального уровня. Необходима поддержка системы мероприятий, которые проходят три-четыре этапа (последовательно – на уровне муниципальных образований, городов, областей, федеральных округов и всероссийские финалы или этапы).
3. Целевой характер и социально-экономический эффект. Меры государственной поддержки из Программы должны иметь показатели (индикаторы), на которые влияет – реализация Программы, качественные и количественные, достоверно проверяемые государственной статистикой или мониторингом.
4. Принцип развития основных направлений государственной молодежной политики. Программа должна не только стабилизировать те или иные процессы в молодежной политике, но и стать инструментом прорыва и стратегического развития основных направлений этой политики. Для этого в каждом из направлении (комплексе мероприятий) предусмотрены:
- проведение мониторинга; научно-методическое обеспечение данного направления;
- актуализация нормативной правовой базы;
- развитие ресурсных центров по данному направлению;
- информационная поддержка, привлечение общественного мнения к реализации данного направления.
5. Адресность отражается в разработке проектов по охвату всех категорий молодежи на основе изучения и учета их интересов, потребностей и условий жизнедеятельности. В связи с этим определены категории молодежи: работающая молодежь (в том числе сельская), учащаяся (в том числе студенческая), безработная молодежь, молодежь "группы риска", молодые инвалиды, молодые ветераны – участники локальных боевых действий, молодые семьи, члены молодежных и детских общественных объединений, органов молодежного самоуправления, иные категории молодежи, для которых выделены блоки Программы, определяющие формы поддержки, реабилитации и адаптации. Содержательные проекты по работе с этими категориями молодежи должны быть включены в каждый из комплексов мероприятий (направлений) Программы.
6. Межотраслевой характер. В результате административной реформы и уточнения функций органов федеральной исполнительной власти появляется реальная возможность для взаимодействия и координации соисполнителей направлений Программы.
7. Идеологический характер. Программа должна быть основана на мерах по восстановлению доверия к государству, традиционным российским ценностям, идеалам добра, справедливости, патриотизма, демократии.
8. Превентивность мер. Сочетание профилактических мер (направленных на работу с благополучной молодежью) с усилениями по решению проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
9. Общественно-государственный характер реализации Программы. Прозрачность в принятии решений, конкурсный характер реализации основных направлений, общественный контроль за ходом ее реализации, информационная поддержка задач, хода и итогов реализации Программы.
Эффективность реализации Программы должна быть измеримой как в стоимостном плане, так и с точки зрения социальной значимости работы с молодежью.
Соответственно, речь идет о системе показателей:
1. Изменение удельного веса детей и молодежи до 30 лет – членов общественных объединений.
2. Доля образовательных учреждений, где действуют общественные объединения детей и молодежи.
3. Обеспеченность учреждениями (досуговыми, дополнительного образования, по месту жительства, каникулярной занятости обучающихся и др.).
4. Доля молодых людей, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности в процентах.
5. Рост удельного числа граждан РФ до 30 лет – участников международных молодежных обменов.
Кроме того, эффективность программных мероприятий отражается на значении ряда социально значимых индикаторов, на которые влияют несколько векторов социально-экономического развития, включая ход реализации программы "Молодежь России":
1. Доля молодых граждан, имеющих доходы выше прожиточного минимума;