При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноЧто же такое нация? Существуют два основных подхода к исследуемой проблеме. Один подход состоит в представлении о нации как этносе (общности происхождения, традиций, ценностей, верований, ощущений исторической и межпоколенческой преемственности людей). Другой подход заключается в понимании нации как территориально-государственной общности людей. Известно, что все современные государства официально именуются «нациями». Для ООН нация представляет собой субъект международного права.
Россия — многоэтническая страна, в которой основным государствообразующим этносом являются русские, составляющие свыше 80% населения. Все населяющие ее народы в своей совокупности образуют суперэтнос, ранее именуемый «советский народ». Как называть нынешних граждан России — великороссами, русскими, россиянами? Ответ покажет время.
Актуальнейшей проблемой для страны является ныне формирование истинного (здорового) национализма всех народов России, способствующего укреплению их национального достоинства и гордости, нравственному самосовершенствованию, укреплению взаимного уважения друг к другу.
Быть патриотом — значит стремиться к духовному развитию своего народа, повышению уровня его психического и телесного здоровья, образованности и культуры, занятию достойного места среди других народов страны. Вместе с тем быть патриотом означает активную деятельность по улучшению природной среды обитания, политой кровью и потом всех предыдущих поколений, без чего немыслимо само существование народов. Быть истинным патриотом в многоэтнической стране означает стремление к установлению таких взаимоотношений между народами, которые бы исключали шовинистические проявления со стороны любого из них.
Истинный патриотизм заключается не в бездумной критике западного образа жизни и замалчивании собственных острых проблем, восхвалении «всего и всея» (что сегодня снова становится нормой). Патриот объективно изучит проблемы в российской действительности и попытается решить их, в том числе и привлекая лучший зарубежный опыт.
Национальному воспитанию должно способствовать не столько упразднение графы «национальность» в российских паспортах, сколько всемерное содействие духовному развитию этносов в различных национально-культурных автономиях. Сохранение разнообразия национальных культур является показателем духовной силы государства. Вместе с тем в нашей стране еще сохраняются разграничения наций-этносов на «государственные» и «негосударственные».
Наличие национально-административных границ внутри государства сохраняет деление народов на коренные и некоренные и их фактическое неравноправие. Устранение существующих границ представляет собой необходимое условие консолидации народов в единую нацию-государство, способную отстоять свое существование на планете. Все виды национального патриотизма — русский, татарский, башкирский чувашский, мордовский и всех других народов России — должны быть использованы в конечном счете на решение задач оздоровления и улучшения среды обитания (социальной и природной), укрепления взаимопонимания и дружбы между народами одной страны.
Одновременно мощная русская культура, постоянно обогащаемая социокультурными достижениями всех этносов страны, может и должна служить основой развития национального (в общепринятом понятии «нация—государство») самосознания россиян, гражданственности, главными составляющими которого станут активная позиция молодого гражданина — патриота, чувство ответственности перед семьей, обществом, государством, родиной, отечеством.
В условиях социальных трансформаций транзитного общества формирование ценностно-нормативных установок, гражданственности и патриотизма молодежи осложнено как внешними экономическими, так и внутренними социокультурными и социально-психологическими факторами. Однако использование всех достижений национальной культуры, уважительное отношение к российскому историческому опыту, положенные в основу разработки комплексной государственной политики в отношении молодежи, семьи и детства, будут способствовать развитию гражданского интеллекта и патриотизма в России XXI века. Несомненно, что этому будет способствовать принятая в марте 2001 г. Федеральная программа патриотического воспитания в Российской Федерации. [Е.Г.Слуцкий «Основы ювенологии: опыт комплексного междисциплинарного исследования», СПб.: БИС-принт, 2002, стр.123 - 135]